Ремонт улицы Салмышской от ул. Гаранькина до пр. Дзержинского сделали в 2020 году в рамках нацпроекта БКАД. Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Появившиеся там поперечные трещины расположены примерно равным шагом, отметили в мэрии, и являются следствием температурного диапазона резко-континентального климата.
Такие температурные трещины возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия при температурной усадке.
«Подобные трещины появляются, в первую очередь из-за того, что в Оренбурге очень широкий диапазон температуры воздуха в течение года — зимой до -35, летом до +35», — отмечают в администрации.
При изготовлении и укладке асфальтобетона используют широкий спектр битума: если говорить условно от густого до жидкого. В тех городах, где нет жаркого лета, дорожники применяют жидкий битум, который придает асфальтовому покрытию большую пластичность и оно «растягивается». В условиях оренбургского лета такой битум нагревается и асфальт «плывет».
В регионах с жарким летом, но без сильных морозов, используют густой битум, но при сильно низких температурах такой асфальт трескается. Поэтому в Оренбурге дорожники используют битум средней вязкости с учетом жаркого лета и холодной зимы.
«Появление температурных трещин достаточно распространенное явление», — уточнили в мэрии.
Процесс заделывания трещин называется санация. Для этого используют битум или резинобитумную мастику. Санация трещин входит в перечень по содержанию дорог. Основная задача — предотвратить проникновение воды в нижние слои дороги. Гидроизоляция трещин достигается за счет их герметизации специальными мастиками и ремонтными смесями.
Поперечные трещины на Салмышской и других оренбургских улицах обещали заделать с наступлением хорошей погоды. Подрядчики выполнят все работы по гарантийным обязательствам.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!