Постновогодний синдром. Возвращаем товар с распродаж

10:44 / 02 января 2017

Оренбургский Роспотребнадзор дает советы о замене некачественных товаров и предъявлении претензий продавцам.

Проведя первые дни нового года дома и осознав, что часть товаров, купленных на массовых распродажах, не соответствуют ожиданиям, жители Оренбуржья начали готовить претензии к продавцам.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что письменная претензия к продавцу не является обязательным требованием. Потребитель вправе сразу обратиться в суд.

В то же время предъявление претензии рекомендуется, чтобы документально зафиксировать факты для последующего предъявления в суде.

При составлении текста необходимо соблюдение следующих правил:

  • из текста претензии должны быть понятны конкретные требования потребителя, сроки их удовлетворения;
  • претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения.

Но есть случаи, когда предъявления претензий является обязательным. Например, в случае оказания туристических услуг. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Требования туриста, связанные с недостатками поездки, потребитель вправе предъявлять в пределах двух лет со дня оказанной услуги.

Ответ на претензию направляется в форме документа на бумаге или в форме электронном виде.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Необходимую дополнительную консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: Оренбург, ул. Кирова, 48, каб. № 102, тел. 77-10-74.

Читайте также: