Оренбургский Роспотребнадзор дает советы о замене некачественных товаров и предъявлении претензий продавцам.
Проведя первые дни нового года дома и осознав, что часть товаров, купленных на массовых распродажах, не соответствуют ожиданиям, жители Оренбуржья начали готовить претензии к продавцам.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что письменная претензия к продавцу не является обязательным требованием. Потребитель вправе сразу обратиться в суд.
В то же время предъявление претензии рекомендуется, чтобы документально зафиксировать факты для последующего предъявления в суде.
При составлении текста необходимо соблюдение следующих правил:
- из текста претензии должны быть понятны конкретные требования потребителя, сроки их удовлетворения;
- претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения.
Но есть случаи, когда предъявления претензий является обязательным. Например, в случае оказания туристических услуг. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Требования туриста, связанные с недостатками поездки, потребитель вправе предъявлять в пределах двух лет со дня оказанной услуги.
Ответ на претензию направляется в форме документа на бумаге или в форме электронном виде.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Необходимую дополнительную консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: Оренбург, ул. Кирова, 48, каб. № 102, тел. 77-10-74.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!