Dj Алексей Colt: "Моя естественная потребность - делиться музыкой"

21:22 / 18 февраля 2017

DJ Алексей Кольт, под чьи треки танцевали еще в старых добрых «Калипсо» и «Дали», «Чикаго» и «Вместе Баре», рассказал нам о том, как быть «трушным», почему он посвящает себя музыке и немного о личном.

Алексей, как ты пришел к тому, что хочешь работать диджеем?
- Еще когда я учился в школе и жил в Стерлитамаке. Помню, мне тогда открылось явление клубной культуры. До этого я занимался брейк-дансом и всегда на тренировки приносил музыку, тогда это делал именно я, потому что у многих людей не было Интернета, а для того, чтобы скачать песню, уходило около часа, это был 2001 год. Мне всегда было интересно находить для выступлений и тренировок фанковые, олдскульные или хоповые треки. Тогда я был просто чуваком, который приносит классную музыку. После, с развитием клубной культуры, когда в город начали приезжать диджеи с именем, я стал больше увлечен этим. На какой-то стадии появилось желание найти очень крутой трек, поделиться им.

А на кого ты учился в вузе?
- В 2005 году я приехал сюда, в Оренбург, и поступил на факультет маркентинга в ОГУ. Кстати, уже тут у меня возникло особое желание учиться диджеингу.

Почему не пошел, к примеру, учиться на звукорежиссера, это ближе к хобби?
- Я воспринимаю музыку не как техническое, а как философское явление. Не могу даже назвать ее своим хобби, потому что это часть моей жизни. Мое выражение. Моя естественная потребность слушать и делиться ею, как поесть и поспать. А с профессией я давно определился. Так или иначе, вся моя жизнь связана с музыкой. Каждый день.

На диджея учился?
- Начал искать того, у кого можно поучиться. Обучение у диджеев тогда все это стоило 300-500 рублей за час, а я жил тогда на 3000 в месяц и не мог себе этого позволить. Но желание не пропало. У меня был хороший знакомый, на тот момент он был директором магазина «7 слонов» в Оренбурге. У него была идея, чтобы в магазине стоял диджей и крутил клевые треки, тогда это было уникально. Это и стало моей отправной точкой в мире диджеинга. Я стал приходить туда и учиться самостоятельно. Много читал об этом в Интернете. По сути, нужно было выучить несколько кнопок и записать компакт-диски, найти побольше материала. Я начинал с простого хауса, вокального и диско, играл по 2 часа 3 раза в неделю.

Откуда взялся псевдоним Кольт?
- Это пошло с 7-8 класса, у нас была команда по брейк-дансу, и у каждого должен был быть никнейм. Есть простое объяснение этому. В хип-хоп культуре, а я на тот момент считал себя «тру» хип-хопером, есть свои каноны, понятия, история, составляющие части. Это не просто тусовка. Это самостоятельная независимая культура. И по правилам этой культуры у всех есть свои псевдонимы. Если ты рисуешь граффити, то ты нарушаешь закон, и конечно, не можешь подписываться своим именем. По тем же правилам хип-хопа, ты не мог придумать себе псевдоним сам, его выбирала твоя команда, и я предложил ребятам выбрать имена друг другу.

Фишка в том, что у моего отца было много журналов на военную тематику. У меня любимый номер с револьвером Кольт на развороте, и меня так привлекла его эстетика тогда, что я вырвал эту страницу и повесил ее над своей кроватью. Умели тогда делать красивое оружие, не то что сейчас.

Что ты обычно играешь?
- Играю разную музыку, зависит от места и публики. Например, недавно прошел ROCK ON, это серия вечеринок со времен Vmeste bar'a, там я играл не только жесткий рок, интересно было включить пару лиричных треков. Особенно люблю фанк, джаз и диско, только они не востребованы у нас. Играю также хаус, электронику, иногда дабстеп, не могу сказать, никогда не работал в каком-то одном жанре. 

Ты не боишься, что публике может не понравиться, то что ты играешь?
- Не боюсь, потому что я никогда не был форматным. Модным. Не всегда всем нравился. Считаю, что непопулярность - не показатель качества.

Частные вечеринки были?
- Конечно, но я не особо люблю там играть… В 90% случаев я отказываюсь.

Потому что там подходят и просят ставить свою музыку?
- А везде подходят до сих пор. Недавно играл в баре 3 часа, за это время ко мне подошли человек семь и просили поставить группу Ленинград. Но я всегда отношусь с пониманием, ведь диджей создает атмосферу и его задача сделать так, чтобы вечер прошел весело.

Как изменилась музыка в заведениях за 10 лет?
- Раньше регионы всегда копировали столицу, а столица копировала Запад. Ничего своего никто не придумывал. Это было эра DJ Smash, Тимати, Собчак и жесткого гламура. Сейчас все изменилось в лучшую сторону. Все идут самобытным путем. Но людей с хорошим вкусом все равно мало. Это минус нашего городка. Многое поменялось благодаря нашим ребятам из Оренбурга — Диме Иллигриону и Ко, Саше Зайцеву, Сереже Сотникову и т.д. Каждый из них делал что-то стоящее, значимое. Тот же Vmeste bar.

Как ты считаешь, умерла ли в нашем городе клубная культура?
- Стопроцентно. Еще лет 5 назад. Тогда в столицах она уже начала отмирать. Формат клуба сохраняется, но тренда уже нет. Сейчас у руля камерный формат тусовки «для своих». Да и вообще небольшие заведения.

Кто по-твоему самый классный DJ в нашем городе?
- Лучший очевидно и бесспорно – Юрист. У него самый высокий скилл, отличное чувство танцпола и техника сведения.

Есть ли в планах новые проекты?
- Я хочу делать такие мероприятия, которые будут объединять музыкантов, но не тусовки, а скорее «квартирники», то есть для ценителей музыки, а не для танцулек. Хочу сталкивать артистов на одной площадке. Сейчас объединяющего места для музыкантов нет. Там, где бы люди собирались и творили, поэтому у меня возникла идея создать «квартирники».

Как ты относишься к школам диджеинга?
- К школам отношусь хорошо, если бы в свое время она у меня была, может быть, я раньше начал этим заниматься. Но, это бизнес. Надо понимать. Базу можно освоить, изучая все в Интернете.

Что ты можешь пожелать тем, кто только собирается вставать за пульт?
- Хочу пожелать, чтобы люди занимались своим делом осознанно. Изучайте мир, если вам есть что сказать своей музыкой, говорите. Во-первых, надо развиваться, изучать историю музыки, ее разновидности и формировать свой собственный стиль. Во-вторых, неважно, есть у вас аудитория или нет, делайте свою музыку. Транслируйте. И самое главное, будьте настоящими и оставайтесь собой.