Драйв, способный «порвать» зал: оренбурженка прошла кастинг на «Танцы» на ТНТ

16:05 / 11 апреля 2017
Художественный руководитель арт-студии Broadway рассказала ProOren, какую деталь одежды на кастинге лучше снять, важна ли для победы техничность в танце, и как клубная вечеринка порой переворачивает жизнь.

Просмотр участников очередного сезона телевизионного шоу «Танцы» на ТНТ, в котором приняла участие оренбурженка, прошел 9 апреля в Уфе. Конкуренцию ей составили не менее 150 танцоров. Мастерство претендентов оценивали Алексей Карпенко, продюсер Армен Оганян. Руководитель оренбургской школы танцев Broadway Татьяна Канаева исполнила номер в стиле «социальные танцы». Для участия в следующем этапе она отправится в Москву этим летом.

– Татьяна, как пришла идея поучаствовать в кастинге?

– Хореографией увлекаюсь с детства. Четыре года преподаю танцы в Оренбурге. С появлением шоу на ТНТ многие знакомые предлагали попробовать в нем силы. А я по профессии не танцор – получила образование юриста, лингвиста – и понимала: мне не хватит техники для успешного выступления.

К нам в студию пришла заниматься девушка – эмоциональная, с энтузиазмом. Говорит мне: «Поехали на кастинг за компанию». Решила, съезжу ради интереса. Посмотрю, как это происходит, получу обратную связь от судей. Тем более за четыре года посетила большое количество танцевальных мастер-классов, поднаторела в разных стилях. И, особо не ожидая от себя, прошла в следующий тур.

– Насколько высока конкуренция?

– Участников много. В одном из городов, как я знаю, из 200 человек взяли только шесть. В Уфе конкурс был примерно таким же. В списках значилось 150 кандидатов, но многие не успевали регистрироваться - вставали в живую очередь. Как мне известно, из них прошло на следующий этап около пяти человек. Среди них те, кто оказался в резерве и ожидают окончательного решения судей на свой счет.

– Как члены жюри прокомментировали выступление?

– Когда начала танцевать, меня сразу остановили. Я подумала: «Как? Не успела сделать ни движения, а мне уже хотят сказать “До свидания”?» Было как-то обидно. Но мне говорят: «Снимай». Я не сразу поняла, что имеют в виду. Уточняют: «Это ***, что у тебя на ногах». Отвратительная, говорит, обувь, босиком танцуй. Отвечаю, что в этом номере много поворотов, кожу сотру на ступнях. Пришлось переобуться. Выступаю и наблюдаю – судьи каждые несколько секунд делают изумленное выражение лица. Никак не могла понять, что я такого делаю? Казалось, что-то не в порядке с одеждой, но, видимо, их лица выражали все-таки одобрение. В критике ограничились только моими белыми джазовками. Сказали, что танцую с внутренней энергией, умею передать эмоции зрителям и с моим внутренним драйвом способна «порвать» зал. Отметили интересную пластику.

После мне предложили импровизировать под музыку других направлений. Я честно ответила, что не фристайлер, но станцевать попробовала. А другим участникам импровизировать вообще не предлагали.

Задавали вопросы не только о хореографии. Спрашивали о личной жизни, причем без купюр. Насколько я поняла, для шоу выбирают участников не только по умению танцевать. Важна личность конкурсанта. А техничность танца, наоборот, не всегда залог успеха. Некоторые ребята исполняют элементы идеально точно, но без души, и их в шоу не берут.

Мне сыграл на руку выбор танцевального направления. «Социальные танцы» нечасто готовят на кастинг, наставники отметили его свежесть для телепроекта. Это направление считается непрофессиональным, хотя одна из его разновидностей - сальса – достаточно технична. Появляются даже соревнования по танцам в этом стиле.

На вопрос, зачем мне проект, рассказала, как мне важна самореализация. В детстве мама никогда не разрешала заниматься танцами профессионально, считала, что с хореографией несерьезно связывать карьеру. Лет с шести я ходила в кружок по народным танцам, в школьные годы – в мастерскую современной хореографии «Сирена». Позже мои отношения с хореографией на время прервались. В 2005 году уехала в Америку. Должность, которую я там занимала, не была связана с творчеством. Офисная рутина меня тяготила. Очень хотелось танцевать, и вот однажды я пошла на сальса-вечеринку. В клубе я увидела людей самых разных профессий, которых объединяла любовь к танцу. Меня это настолько затянуло, что года три я целыми днями пропадала в клубах, оттачивала технику сальсы. Когда приехала в Оренбург, открыла свою студию с расчетом, что в ней обязательно будет проходить обучение социальным танцам. В нашем городе мы стали первыми, кто открыл танцевальную школу по этому направлению.

Мне нравится, чем я занимаюсь. Ученики признаются даже, что мне удается в какой-то степени менять их жизнь. Один знакомый, которого я затащила на сальса-тусовку, встретил там будущую жену, другой теперь не мыслит жизни без танцев. Это приносит удовлетворение от жизни, но хотелось получить еще и компетентную оценку профессионала, и рада, что эксперты увидели во мне некий драйв и энергетику. Теперь во мне появилось желание дальше развиваться в хореографии, а программа-минимум на проекте – пройти в топ-100.

Справка

Социальным танцам можно обучиться в любом возрасте. Они не требуют особых навыков. Нужно всего лишь выучить, как вести партнера, следовать за ним, остальное – импровизация. Есть множество разновидностей социальных танцев. Их исполняют на специальных дискотеках со своими правилами и этикетом.

Читайте также: