Маргарита Богатырева: год спустя о «Взвешенных людях»

17:36 / 17 мая 2017

Проект «Взвешенные люди», транслирующийся на телеканале СТС, набирает все большую популярность. Близится окончание третьего сезона, скоро вся страна вновь увидит удивительную трансформацию: из 100 и 200-килограммовых участников «взвешенные» превратятся в стройных людей, навсегда изменивших не только свое тело, но и привычки, убеждения. В прошлом сезоне до финала удалось дойти оренбурженке Маргарите Богатыревой, пришедшей на проект с весом 111 килограммов. Редакция ProOren не осталась в стороне и решила узнать, как шоу «Взвешенные люди» изменило жизнь нашей землячки.

- Маргарита, к моменту нашего прошлого разговора, который состоялся через полгода после финала проекта «Взвешенные люди», вы уже сумели хорошо похудеть и многое переосмыслить. Сейчас, год спустя, что изменилось в вашей жизни?

 - С нашей последней встречи я сбросила еще пять килограммов. Когда я вернулась с проекта, не могла понять: худеть – не худеть дальше. Сейчас уже ощутила, что меня все устраивает, почувствовала уверенность в себе. Прихожу в магазин и могу купить любую вещь, которая мне нравится. Уже нет комплекса: я полная, это мне не идет. Конечно, есть моменты, которые в моем образе не совсем нравятся, но тем не менее они оставляют меня равнодушной. Не могу сказать, что я сижу на диетах и мечтаю весить 45 килограммов. В сегодняшнем весе мне комфортно. Продолжаю заниматься спортом.

- За это время были моменты, когда чувствовали, что начинаете возвращаться к старым привычкам?

- Конечно! Я уже не раз говорила, что лишний вес – это болезнь. Зависимость от еды можно сравнить с алкогольной зависимостью, табачной. Это большая вредная привычка, которая тебя губит. Конечно, переедание происходит в любом случае, могу откровенно об этом сказать. Знаю, что и у других людей, которые борются с лишним весом, это тоже происходит. Раньше я переедала, и на следующее утро я просто себя корила, ругала за это. А сейчас, если это случается, задаю себе вопрос: «По какой причине я переела?». Как правило, это случается, когда мне не хватает эмоций. Не важно, радостных или грустных. Эмоциональная тишина приводит как раз к тому, что пытаешься насытить себя хоть какими-то эмоциями и ешь.

- На проекте все участники питаются правильно. А дома вам удалось наладить режим питания?

- Честно скажу, я очень ленивая. И, кроме того, поняла, что готовить я не умею. А вкусно готовить – тем более. Но нашла выход и теперь заказываю здоровую еду, в которой уже посчитаны калории. Сначала думала, что это будет дорого, а потом поняла, что все равно, что называется, то на то и выходит. Когда я прихожу в магазин, покупаю много продуктов, так как привычка закупать впрок осталась. Потом половину продуктов попросту выбрасываю. Поэтому такая система, где за меня уже все приготовлено, подсчитано, оказалась для меня подходящей.

- Что из приобретенного на проекте вы внесли в свою повседневную жизнь в плане питания?

- После проекта я совсем не ем подсолнечное масло. Месяца три назад у знакомых мне дали это масло, чтобы заправить салат, и я удивилась, насколько мне был неприятен его вкус и запах. Лучше выбирать, например, оливковое. Конечно, здоровая пища стоит дороже. Но здесь можно экономить на количестве. Да, вы едите дорогую пищу, но, питаясь правильно, съедаете намного меньше. По себе заметила, что если в рационе много белка, мне уже не хочется сладкого. В этом случае можно сэкономить на пирожных (улыбается). Если я сытая – мне не хочется есть вредного.

- С кем-нибудь из участников проекта поддерживаете отношения?

- Дружу с Аленкой Зарецкой. На проекте мы прошли огонь, воду и медные трубы. Это человек, который меня понимает и поддерживает. Ей я могу позвонить в любое время и знаю, что она поймет, поддержит. С Юлей Кишеньковой тоже близко общаемся. Когда бываю в Москве, вижусь с Яном Самохваловым.

- Ваша дружба с Аленой зародилась на проекте?

- Нет. Сейчас, когда прошло время, уже можно говорить об этом. На проекте мы с Аленой буквально ненавидели друг друга. У нас были конфликты, из-за которых меня часто пытались выгнать из проекта на голосовании. Алену многие поддерживали, а я оставалась одна и шла против всех. Но когда началась индивидуальная борьба, мы начали общаться и выяснили, что все наши так называемые конфликты – ерунда, напускное. Другие участники шоу придумали этот конфликт, чтобы была какая-то защита на голосовании. И когда мы с Аленой обсудили этот момент, выяснилось, что друг перед другом мы ни в чем не виноваты.

- Сейчас, в третьем сезоне, такая же тенденция: люди объединяются, плетут интриги, чтобы выгнать из шоу неугодного участника…

- Все группируются, чтобы найти поддержку. Одному тяжелее, его проще убрать. Но в реалити-шоу нет никаких гарантий, что человек, который тебе сейчас улыбается, не проголосует против тебя через пять минут. У меня были такие моменты. За дверью мне говорили: «Рита, ты что! Я никогда против тебя не проголосую!». И я думала, что хотя бы один человек из этой толпы не будет голосовать против меня. И ровно в этот момент этот человек достает табличку с моим именем. Единственный человек, которому я доверяла на проекте – Саша (Александр Подоленюк – прим. ред.). В какой-то момент мы объединились, понимая, что нам нужна поддержка друг друга. Если говорить про вранье – конечно, на проекте его было много. Каждый боролся за свое место под солнцем. Я поняла, что реалити-шоу – хорошая проверка и человека, и дружбы, потому что люди совершенно по-разному проявляют себя. И удивительно, что в жизни все эти люди совершенно другие, нежели были там. Я восхищена работой организаторов. Как нужно было распознать нас всех, понять, что именно этот человек вот таким образом раскроется на проекте. Мы с Аленой, вспоминая это шоу, в шутку говорим: «Нормальных там не было» (смеется).

- Что после проекта изменилось в жизни, характере?

- Я стала увереннее. Ушли комплексы, которые были раньше. После проекта я начала себя понимать, поняла, что с самой собой можно существовать. Раньше мне это не удавалось, я уходила в депрессии, начинала заедать проблемы. Сейчас я не говорю, что надо быть 90-60-90, нет. Будьте в тех параметрах, когда вы, например, можете спокойно выйти на пляж. Или, смотря на фото, легко скажите: «Я себе нравлюсь». Когда просто можно с удовольствием смотреть на себя в зеркало. Раньше я совершенно не воспринимала свое отражение и свои фотографии. Сейчас же я спокойно фотографируюсь и также спокойно смотрю на полученные снимки.

- Научиться жить в гармонии с собой вам помогла Ирина Турчинская, у которой вы тренировались во время проекта?

- Ирина – учитель в моей жизни. Каждый раз, когда я прихожу в спортзал, я вспоминаю ее тренировки. Когда испытываю какую-то боль, даже самую элементарную, например, в кабинете у стоматолога, я вспоминаю Ирину и понимаю, что эта боль меня не убивает, я могу с ней жить. Это только мозг говорит, что вы больше не можете. Он говорит: «Ты меня сейчас убьешь». На самом деле убьешь, если остановишься и не сделаешь чего-то. Мозг иногда надо отключать. Вот этому меня и научила Ирина Турчинская, за что я ей очень благодарна. Я бы очень хотела встретить в нашем городе тренера, хоть на 10% похожего на нее. Пока я такого человека не встретила.

- Не задумывались, чтобы самой стать таким человеком? Некоторые участники шоу, решив проблему лишнего весы, теперь помогают сделать это другим людям.

- Думаю, то, чем я сейчас занимаюсь (индустрия красоты – прим. ред.) мне подходит больше всего. В сфере лишнего веса я себя не вижу. Меня устраивает то, что происходит здесь и сейчас в моей жизни. За год после проекта я сделала для своего бизнеса намного больше, чем за два года до этого. Появилось много идей и сил их воплощать. Дома я практически не появляюсь, хотя раньше это была настоящая утопия – как же я не буду дома-то появляться? Моя сегодняшняя насыщенная жизнь мне очень нравится.

- Если бы был шанс все вернуть, повторили бы снова этот опыт?

- Четыре месяца проекта мне дали больше, чем 20 лет моей жизни. Эти четыре месяца перевернули все. Сейчас я знаю, что участие в проекте далось непросто, но все равно бы повторила этот опыт, потому что это прорыв. И даже не в лишнем весе, а в голове. Происходит изменение качества жизни. У меня был выбор: сдаться, вернуть все назад или пойти вперед. Можно было за этот год набрать 20 килограммов и говорить, что после проекта испортился обмен веществ, например.  Наверное, если я выбрала путь вперед, значит, в чем-то я сильный человек.

Текст и фото: Мария Коропец

Читайте также: