По ту сторону камеры: пять фильмов Ренаты Литвиновой

23:22 / 12 января 2017

Сегодня, 12 января, отмечает юбилейный день рождения актриса, режиссер, сценарист и продюсер Рената Литвинова. Очаровательно эксцентричная, неизменно женственная, она дебютировала в картине Киры Муратовой «Увлеченья» (1994) и получила широкую известность после роли воздушной, утонченной Альбины в многосерийном фильме Александра Митты «Граница. Таежный роман» (2000). Получив опыт сотрудничества с лучшими отечественными режиссерами, она и сама решила встать по ту сторону камеры. Предлагаем вашему вниманию пять фильмов, снятых заслуженной артисткой России.

«Нет смерти для меня» (2000)

В картине исследуются судьбы пяти русских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Рената Литвинова восстанавливает образы женщин, которые были и остаются знаковыми фигурами для нашей страны. Красота и талант не уходят в бездну, ибо нет смерти для бессмертия души.

«Богиня: Как я полюбила» (2004)

Еще одной режиссерской работой Литвиновой стал фильм «Богиня: Как я полюбила». В нем она размышляет о смысле жизни, обретающемся в любви. 

В своей картине исполняет роль следователя Фаины. В этом кинообразе в полной мере отражена экстравагантность актрисы. Ее героиня может уснуть посреди моста в груде мешков, а вслед за этим явиться миру воплощением изысканного стиля - с алыми губами и безупречной прической. Сновидения в фильме тесно переплетены с реальностью, а поэтический сюрреализм — с бытовой приземленностью. 

«Зеленый театр в Земфире» (2008)

Первый в истории отечественного кинопроката полнометражный музыкальный фильм, построенный на видеоматериале одного концерта, и первый опыт Ренаты Литвиновой в музыкальном кино. Она создала не просто фильм-концерт, но рельефный, неравнодушный портрет певицы, в котором музыкальные номера переплетены с монологами рок-исполнительницы. 

«Последняя сказка Риты» (2012)

Эксцентричная сказка о смерти. От просмотра фильмов на мрачную тему иногда возникает желание пойти и повеситься, но не в этом случае. Наоборот, фильм светлый и обнадеживающий. Автор дает зрителю возможность «посмотреть чужой прекрасный сон» и проникнуться спокойной уверенностью в том, что смерть - вовсе не конец. Фильм создавался в продюсерском партнерстве с Земфирой Рамазановой. Рената Литвинова отвечала за все, что видно на экране, а Земфира – за то, что слышно.

«Петербург. Только по любви» (2016)

Рената Литвинова создала одну из короткометражных работ в киноальманахе «Петербург. Только по любви» - «Сны Иосифа». В этой новелле группа современных поэтов, преклоняющихся перед талантом поэта Иосифа Бродского, переместились в день 1964 года, когда его судили. Участники фантастической истории изображают из себя съемочную группу. Перемещаясь с точки на точку, они гримируют своего товарища под поэта и выкрадывают своего кумира.

Читайте также: