Эксперты составили портрет среднестатистического оренбуржца

11:45 / 15 октября 2020
В Оренбурге завершили работу над культурно-событийной программой исторического центра. Это отдельное направление в мастер-плане, который совместно разрабатывают Центр развития архитектурной деятельности, департамент архитектуры области и консалтинговая компания ATLAS. План собираются представить уже в декабре 2020 года.

Для формирования культурно-событийной программы эксперты исследовали мнения и запросы горожан. Специалисты провели 16 глубинных интервью, более 100 опросов представителей культурных сообществ, спортсменов, журналистов, бизнесменов, активистов и учащихся. Главный вывод — жители видят центре Оренбурга как место для прогулок. Это основная форма отдыха за пределами дома. При этом исследование показало, что популярность прогулок не зависит от времени года. Значит городу необходима комфортная пешеходная инфраструктура даже зимой.

Кроме того, в холодное время года повышается интерес к культурно-досуговым мероприятиям. Но пока оренбуржцы отдают предпочтение торговым центрам, а не музеям, театрам, библиотекам и другим культурным площадкам. Это, в первую очередь, связано с отсутствием строгих регламентов в ТЦ, доступностью фуд-кортов и возможностью долго находится в тепле.

Летом оренбуржцы отметили нехватку событий в формате open air в парках, на пляже и пешеходных зонах. Очень востребованными оказались — кинопоказы на открытом воздухе. Самым современным пространством жители назвали набережную Урала. В этом году на Беловке организовали летний кинотеатр для фестиваля «Восток-Запад». На набережной прошел молодежный международный форум «Евразия Global». Из-за эпидемиологической обстановки открытые пространства наиболее предпочтительны для массовых мероприятий.

В рамках исследования эксперты проработали социокультурные особенности города, выбрали площадки, доступные для реализации событийной программы и нашли потенциальных операторов.

Читайте также: