Оренбургским автолюбителям представили Toyota Fortuner

16:24 / 12 декабря 2017
В минувший уик-энд на мотодроме в поселке Ростоши состоялось большое Road Show Land Cruiser’s Land 2017 от Тойота Центр в Оренбурге. Организаторы мероприятия презентовали новый для России автомобиль Fortuner и предложили участникам лично проверить на прочность и проходимость автомобили Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux.
Источник фото:
Евгений Мирончев

Оператором события выступила известная оренбургская ивент-компания «Виконт Медиа». Теплые шатры, угощения и горячий чай пришлись как нельзя кстати, а для детей была обустроена детская зона с веселыми аниматорами и конкурсами. Также были проведены розыгрыши призов от партнеров мероприятия, а все участники тест-драйва, включая резидентов бизнес-клуба «Ключевые персоны», тест-драйва получили на память наборы сувенирной продукции от Тойота Центр Оренбург.

Невозможно было устоять и не протестировать лично новый для России внедорожник Toyota Fortuner. Автомобиль дебютировал для рынков Азии, Африки и Южной Америки в 2015 году, но для российского рынка был представлен в обновленном кузове 2-го поколения лишь в 2017. Производится автомобиль в Тайланде на базе пикапа Hilux и унаследует от него аналогичную конструкцию – рама Heavy Duty, рессорная задняя подвеска, задний или полный привод с блокировками дифференциалов и понижающей передачей.

Опоздание в 2 года от мировой премьеры производители объяснили тем, что довольно долго подготавливали автомобиль для сурового российского климата и таких же условий эксплуатации, поэтому российские версии Fortuner заметно отличаются от машины, продаваемой на остальные рынки. Наравне с обязательной для отечественного рынка системой ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль установлены более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие, так и низкие температуры, так называемый «зимний пакет»: подогрев зеркал, сидений первого ряда и рулевого колеса, дополнительный отопитель салона, дисковые тормоза задних колес.

Модель характеризуется принципиально новым дизайнерским решением в экстерьере. Сохраняя общую современную тенденцию обновленного модельного ряда, Toyota оснастили автомобиль  новыми светодиодными фарами Be-Beam LED, имитирующими фирменный прищур. Отличительной чертой Fortuner в модельном ряду выступает сложный высоко расположенный  передний бампер – обилие изгибов, поворотов и хромированных деталей как бы намекают, что ограниваться в выдумке дизайнеры не собирались. То же самое можно сказать и о боковинах кузова – рельефные линии, высокие колесные арки и ассиметричная хромированная подоконная линия. А вот сзади автомобиль вполне можно перепутать с RAV-4.

О цветовом решении потенциальному владельцу долго размышлять не придется - производитель ограничил его белым, серебристо-серым, синим, темно-коричневым и черным.

Безопасность Toyota Fortuner

Говоря о безопасности автомобиля, нельзя не упомянуть, что у 2-го поколения внедорожников была увеличена толщина и оптимизировано сечение поперечин рамы, что прибавило конструкции прочности и надежности, а в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки не оставляет возможности усомниться в нем.

В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси на скорости движения до 100 км/ч и понижающей передачей, подключаемой только с места через нейтраль. Перегреться трансмиссии не позволит установленный дополнительный радиатор. Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади неразрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами. Увеличенный ход подвески предотвращает вывешивание колес даже на очень сложном рельефе, а дорожный просвет в 225 мм наряду с углами въезда 29° и съезда 25° обеспечивает Toyota Fortuner высокую геометрическую проходимость. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм. Тормоза всех колес дисковые.

Комплектации Toyota Fortuner

На российский рынок автомобиль будет поставляться в 2-х комплектациях. Первая - с 2,8-литровым экономичным четырехцилиндровым турбодизельным двигателем серии GD с турбиной с изменяемой геометрией, развивающим высокий крутящий момент до 450 Нм и мощность 177л.с. Во второй версии автомобиль получит надежный и тяговитый бензиновый двигатель мощностью 163 л. с., работающий на топливе с октановым числом от 92.

Для тест-драйва был предложен дизельный автомобиль, и можно сказать, что для преодоления бездорожья, штурма склонов и размешивания грязи тяги хватает достаточно. Но после теста на трассе замечаешь, что, как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 2500 об/мин, запал уменьшается на глазах. Уже привычная медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач, не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы заставляют планировать обгоны заранее, но в спонтанности «давай срежем через поле» Toyota Fortuner себя реабилитирует!

Экстерьер Toyota Fortuner

Toyota Fortuner обладает 7-местным салоном. Сиденья можно сложить вертикально к боковинам багажного отделения, а демонтировать лишь в сервисе. Объем багажника стандартно 300 литров, со сложенным третьим рядом - 620. Полноразмерное запасное колесо крепится снаружи под днищем автомобиля.

В максимальной комплектации представлены кожаная отделка сидений довольно высокого качества, мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и «деревом», информативная панель приборов с крупными радиусами спидометра и тахометра, дополненными цветным экраном маршрутного компьютера и приятной взгляду голубой подсветкой, водительское кресло с электроприводом регулировок, современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Последнее, к слову, спорно! Дело в том, что к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, обращения он требует почти такого, что и советская печатная машинка. А вот на высокой скорости по грейдеру и вовсе проще будет попасть в дерево, нежели в нужную иконку головного устройства.

Автомобиль оснащен однозонным климат-контролем с потолочными дефлекторами ко 2 и 3 ряду сидений. Под блоком климат-контроля, нет-нет, не подумайте, не привет из Советского Союза, но так всем знакомая «крутилка-вертушок», отвечающая за активацию полного привода и пониженной передачи. Спасибо, что эту кнопку не сделали сенсорной!

В дизельной версии также имеются система бесключевого доступа и кнопка «старт/стоп» мотора, дверь багажника с электроприводом, камера заднего вида, 7 подушек безопасности, задние парктроники.

Просторные передние сиденья с боковой поддержкой довольно удобны, оба оснащены подогревом, а электроприводом регулировок оснащено только водительское место. Пассажирам второго ряда тоже будет довольно просторно и комфортно, места над головой и в коленях достаточно, подогрева нет.


Подводя итог, хочется сказать, что попытка Toyota ввести на российский рынок настоящий, честный рамный внедорожник засчитана! Если настоящее бездорожье - то, что показывают по телевизору, то, о каком мы, жители офисов, слышали только из рассказов наших дедушек, - манит вас, то этот автомобиль придется как нельзя кстати!

Читайте также: