11 мая, вторник 23:07
USD ЦБ 74.14       EUR ЦБ 89.51

В Оренбуржье внедряют новую технологию ремонта дорог, которая увеличит срок службы покрытия до 24 лет. Область вошла в число 10 пилотных регионов, где первыми в России опробуют методику Суперпейв. Главам муниципалитетов и дорожникам ее презентовали 23 января на специальном семинаре.

Суть технологии Суперпейв в том, что меняются не материалы, из которых делаются дороги, а подходы к составам и строительству магистралей. Для каждой дороги в каждом регионе теперь можно разработать покрытие, которое окажется самым долговечным в конкретном случае.

«В системе рассматриваются климатические условия за 20 лет, поэтому учитываются все возможные климатические факторы данного региона. Но самое главное, что при этом покрытие адаптируется к транспортной нагрузке», – заявил советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье.

Эксперты уверяют, что дороги, которые построят по новой технологии, не будут существенно дороже нынешних, но станут куда надежнее. Если сейчас по нормативам магистрали должны служить без ремонта 8 лет, но на практике трассы с высокой нагрузкой приходится латать почти ежегодно, то Суперпейв гарантирует срок службы без ремонтов 12 лет и 24 года до капремонта.

Для того, чтобы добиться таких результатов, покрытие, которое предполагается уложить, вначале будет тестироваться в лаборатории. То есть небольшой кусок асфальта за короткие сроки испытает на себе всю нагрузку, которую конкретная дорога должна выдержать за 20 лет.

«Для этого необходим очень серьезный набор приборов. Вот мы этим занимались, мы комплектовали для себя лабораторию 2 с небольшим года. Сегодня мы считаем, что у нас есть лаборатория, которая укомплектована. Мы сделали такую стационарную лабораторию, приобрели передвижную лабораторию, которая заточена под забор проб на месте», – рассказал директор главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.

Пока в России всего несколько регионов готовы внедрять у себя технологию Суперпейв. Именно им и собираются помогать столичные эксперты. По крайне мере, была обещана любая консультационная и научная поддержка.

«У нас есть 10 регионов из 83, участвующих в нацпроекте, которые проявляют наибольшую активность, наиболее настроены на переход на другие технологические рельсы. Оренбургская область в этом плане на острие технологического переворота в отрасли, поэтому мы говорим про пилотный регион и отчасти эксперимент», – заявил директор по организационной деятельности ОЦК ФАУ РОСДОРНИИ Алексей Ковров.

В 2019 году под Оренбургом отремонтировали первый участок дороги по новой технологии. В нынешнем году все 200 километров региональных дорог, которые будут делать по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", отремонтируют уже по технологии Суперпейв. В региональном управлении дорожного хозяйства заявили, что это станет главным требованием к подрядчикам.

Загрузка...

Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.

© 2016-2021 ПроОрен. Все права защищены.

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено.
При цитировании активная ссылка на материал обязательна
Сетевое издание PROOREN.RU. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 67456 от 18.10.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). PROOREN.ru - сетевое издание
Учредители: ООО "Проектмедиа" и Медведев А.М.
Главный редактор - Медведев Александр Михайлович
Оренбург, Бухарский, 15
Тел. (3532) 370-083
Email: info@prooren.ru
+7 (922) 885 06-56
info@prooren.ru

vkontakte facebook instagram youtube youtube
Яндекс.Метрика