В Оренбургском драмтеатре готовится премьера спектакля «Дикарь»

14:09 / 14 ноября 2017
В Оренбургском драматическом театре им М. Горького готовится премьера мелодрамы «Дикарь» по пьесе испанского поэта и драматурга Алехандро Касона.
Источник фото:
Ольга Голенских

В центре повествования – история юноши, выросшего вдали от цивилизации, поскольку отец решил оградить сына от подлости и предательства. Но пришло время «дикарю» вернуться в общество и восполнить пробелы в образовании, в чем ему помогает молодая учительница. Как герои справятся с уготованными испытаниями? Станет известно уже на премьерных показах, которые пройдут 1 и 2 декабря. Режиссер Александр Фёдоров рассказал о работе над спектаклем.

– Александр, почему выбрали эту пьесу?

– Пьесу для этой постановки искал несколько месяцев. Материал подбирал тщательно. Работа над пьесой становится частью жизни – репетируем каждый день часов по шесть, поэтому хочется, чтобы она обогащала, а не просто занимала время. Мне скидывали варианты и завлит, и директор театра. Я смотрел, что в Москве идет, спрашивал мнение одногруппников.

Поначалу хотелось поставить легкую романтическую комедию. Эта пьеса казалась именно такой. Я даже собирался определить ее в афише как «Невероятная история любви». Затем понял, что произведение Касона намного глубже, чем представлялось на первый взгляд.

Разумеется, мы раскрываем историю любви, но не можем упускать из виду социальную тему, которую затрагивает автор. Кто из нас больше дикарь? Дитя природы, спустившееся с гор, или мы, люди образованные? Как жить в обществе юноше, воспитанному вдали от цивилизации? Как его примут, и нужен ли ему такой мир?

Кроме того, когда зритель эмоционально подключается к постановке, появляются новые нюансы. Вот после сдачи «Боинг, боинг!», увидев отклик зала, я понял, где расставил неправильные акценты. Сразу после сдачи некоторые сцены подкорректировал. Спектакль сейчас играется совершенно не так, как на первых репетициях. Вот и на этот раз жду обратной реакции зрителя.

– Несколько лет назад эта пьеса уже ставилась на сцене драмтеатра под названием «Третье слово». Почему решили обратиться к ней вновь? 

– Тогда были иначе расставлены акценты. Видимо, спектакль «Третье слово» в большей степени раскрывал любовную линию пьесы, что было актуально в тот период, в той труппой.

– Некоторые актеры получили в вашей постановке первую большую роль в драматическом спектакле.

– Да, это Дмитрий Татаринцев, Данила Сайфуллин. Как режиссер стараюсь тем, у кого меньше опыта в крупных ролях, уделять больше внимания, иногда требовательнее к ним, а в целом, работа ведется, как и со всеми.

– А с кем вам интереснее работать – с опытными актерами или, может, непрофессионалами, как это было в спектакле «О главном»?

 – Сравнивать невозможно. У непрофессионалов глаз горит, хотя они мало что умеют. Для них подбирал роль по типажу. Если типаж актера соответствует образу персонажа, ему ничего и играть не надо. А профессионал может сыграть героя, который совершенно не похож на него по характеру, психофизике.

– Вы работаете и в Москве, и в Оренбурге. Это больше неудобство или преимущество?

– В этом году проекты реализовывал, в основном, в Оренбурге. А в Москве подпитываюсь. Посмотришь спектакли столичных режиссеров, и появляется зависть желчная, которая заставляет двигаться вперед, не дремать. Такая подпитка необходима, иначе в какой-то момент рискуешь успокоиться и прекратить развитие.  

Читайте также: