«Чудо-женщина: 1984» – сила в правде и любви

16:32 / 18 января 2021
«Чудо-женщина: 1984» вышла в российский прокат 14 января. С большим скрипом и проволочками. С переносами и опозданием премьеры почти на год. Кто-то ждал, а кто-то нет. Но вот она на больших экранах и с этим придется считаться.
Источник фото:
Ольга Голенских/Prooren.ru

Почему? Потому что это не обычный фильм про супергероев, какие привыкла видеть публика. Сиквел «Чудо-женщины», снятый Пэтти Дженкинс, не дает зрителю четких полярностей: вот это плохой парень, мы будет его не любить, а в конце убьем, а это – хороший парень, сначала он немого пострадает, но в итоге обязательно победит. В этом фильме нет рафинированных злодеев. А героизм – личный выбор каждого.

Начало динамичное и красивое. А вот середина подкачала, она получилась затянутой из-за желания режиссера рассказать несмышленому зрителю побольше о непростой и одинокой жизни Дианы среди людей. Здесь у Пэтти Дженкинс есть железное оправдание: не все знакомы с комиксами и не все знают о главной особенности центрального персонажа. А заключается она в человечности. Чудо-Женщина – всегда милосердна. Даже к врагам. Даже в те моменты, когда ей приходится принимать сложные решения. А она умеет это делать.

Твист с главным любовным интересом героини получился ярким. Те, кто видел первый фильм, наверняка гадали, как же «Warner Bros.» вернут в повествование героически погибшего Стива Тревора? Вернули. И вернули нетривиально. Стив для Дианы выступает и лакмусовой бумажкой человечности, и неким двигателем сюжета. А его живое участие в экшн-сценах лишний раз показывает, что амазонка не всесильна, что ей тоже нужна помощь. 

Откровенных ляпов и сюжетных дыр в фильме нет. Из минусов можно назвать «оригинальный» режиссерский ход – Дженкинс лишила амазонку меча. Пэтти буквально кастрировала персонажа, оставив без главного атрибута настоящего воина. Не смотрится Лассо истины достойным боевым атрибутом. Тем более во Вселенной DC этот артефакт очень ценен и его использование направо и налево вызывает массу вопросов у тех, кто чтит канон. А еще Дженкинс повесила на стену интересное ружье. Вокруг него развивались основные события сюжета, но оно так и не выстрелило.

Сцены драк заслуживают внимания, они действительно захватывающи, но… отсутствие у Дианы меча делает свое черное дело и здесь. Зритель не лишился зрелищности, однако его ожидания могут быть в какой-то степени обмануты. К счастью, многие моменты вытягивает палочка-выручалочка Стив.

Концовка действительно удивит и заставит задуматься. А сцена после титров заслуживает особого внимания. Она хороша. Она уместна. Она красива. Стоит посидеть до конца, чтобы увидеть ее лично.

При всех минусах, плюсов у «Чудо-женщины: 1984», несомненно, больше. Сильный актерский состав, костюмы, музыкальное сопровождение, легкий, совершенно не пошлый, уместный юмор. И, самое главное, уникальная философия. Пожалуй, это первый супергеройский фильм, который говорит не об «общем благе», не об абстрактных «людях в опасности», он затрагивает личности. Затрагивает каждого. Напоминая, что у всех есть своя боль, своя борьба и свои потери. И что от личного выбора может зависеть очень многое. Что настоящая любовь безусловна и способна спасти… Мир? Одну единственную душу? Тут придется посмотреть кино, чтобы ответить себе на этот вопрос.

Читайте также: