На фоне санкций в Оренбург поступит на 30% меньше новых автобусов

09:47 / 14 апреля 2022
Администрация Оренбурга не сможет в полном объеме обновить подвижной состав автобусов, как это планировалось ранее. По словам главы города Сергея  Салмина, вероятно новых машин будет меньше на 30%. Все дело в повышении цен.
На фоне санкций в Оренбург поступит на 30% меньше новых автобусов

На фоне западных санкций ситуация на заводах производителях существенно изменилась, сказал Салмин в эфире программы «Телевышка». Если раньше автобусы «Лиаз» стоили 13 млн 790 тыс. рублей, то по последнему коммерческому предложению стоимость одной единицы составила 19 млн 371 тыс. рублей. Автобус «МАЗ» подорожал с 18 млн 450 тыс. рублей до 25 млн 418 тыс. рублей. «Волгабас», который по словам Салмина раньше был наиболее приемлем по цене, и стоил 14 млн 358 тыс. рублей, теперь стоит 22 млн 972 тыс. рублей.

Салмин подчеркнул, что речь в этом случае идет не о базовой комплектации автобусов, а о той, которая была заявлена в техническом задании с дополнительными опциями.

«Если говорить о наших возможностях и тех денежных средствах, которые у нас есть. Сейчас 1 млрд рублей у нас в бюджете заведены, у нас их никто не забирал. Если раньше мы предполагали купить 100 единиц техники: 63 машины большого класса и 40 машин среднего класса, то, к большому сожалению, с той разницей цен, которую мы сейчас видим, мы на эти показатели не выходим. И те ожидания, на которые мы надеялись, мы не реализуем. Потеряем порядка 30% машин», — сказал Салмин в эфире программы.

Глава города отмечает, что понять, как будет развиваться ситуация очень сложно, потому что производители сейчас пока сами находятся в нестабильном положении и ищут новых поставщиков деталей.

По этой же причине, по словам Салмина, есть большие вопросы к проведению конкурса среди перевозчиков, на право обслуживать маршруты. Так как одно из условий конкурса — обновление подвижного состава. Однако в существующих реалиях встает вопрос, смогут ли частные перевозчики «потянуть» такие цены на автобусы. Ставки по лизингу и кредитам тоже выросли. По словам мэра, сейчас администрация совместно с перевозчиками и прокуратурой намерена обсуждать эту ситуацию. Он подчеркнул, что ни у города, ни у правительства, нет задачи сделать для участников рынка неподъемные и кабальные условия.

Что же касается муниципального предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки», то в планах администрации оздоровить экономику организации и вывести ее на конкурентный уровень. Пока МКП занимает всего 7% от общего рынка перевозок в городе. Этот показатель необходимо увеличить. Слухи о том, что предприятие готовят к банкротству и ликвидации — «неправда», подчеркнул Салмин. 

Читайте также: