В Оренбурге после 2024 года пассажиров будут обслуживать 47 новых маршрутов

16:49 / 17 ноября 2022
Большая часть регулярных перевозок начнет действовать в июле следующего года. Остальные выйдут на линии через несколько лет. Об этом рассказали в администрации Оренбурга.
В Оренбурге после 2024 года пассажиров будут обслуживать 47 новых маршрутов
Источник фото:
пресс-служба администрации Оренбурга

По информации мэрии, новую транспортную сеть областного центра запустят поэтапно. На первом этапе на линии выйдут 28 маршрутов. Это произойдет не ранее 1 июля 2023 года. Затем оставшиеся 19 маршрутов пустят в последующие два года. Конкурс по ним состоится в 2024 году.

Известно, что свидетельства, выданные перевозчикам 1 июля, будут действовать до конца 2030 года. Это позволит им заранее спланировать эффективность своей работы и рассчитать возможные риски.

По новым требованиям, автобусы на маршрутах должны быть не старше 2018 года. Отмечается, что половине подвижного состава уже перевалило за 10 лет.

Новую транспортную сеть города сегодня обсуждали на научно-практической конференции ОГУ «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Встречу провела начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева.

«Постепенный переход на новую транспортную сеть обусловлен тем, что современные автобусы должны отвечать всем необходимым требованиям безопасности и комфорта пассажиров и оказывать качественную услугу. Поэтому, прежде чем запустить маршрут, мы проверяем его техническое состояние по многочисленным параметрам, далее - оформляется необходимая документация, проводятся конкурсы с перевозчиками. Всё это занимает время, но именно от соблюдения этих процедур зависит качество», - сказала Оксана Малышева.

Также она отметила, что переход на новую маршрутную сеть должен быть максимально комфортным для оренбуржцев.

«Мы привлечём волонтеров, которые в течение месяца будут помогать каждому жителю на остановках с выбором маршрута. Если потребуется, то мы продлим период адаптации для наших жителей на более длительный период», - добавила чиновница.

На конференции также обсудили другие концепции развития общественного транспорта. Например, говорили о «брутто-модели», которую сейчас используют во многих городах России. Суть модели заключается в том, чтобы вся выручка от пассажиров переходила в городской бюджет. Мэрия же, в свою очередь, могла бы оплачивать выполнение рейсов по маршрутам. То есть, при такой системе оплата перевозчикам зависела бы не от количества пассажиров, а от выполненной на транспорте работы.

«Такая модель помогла бы кардинально решить вопросы, связанные с нарушением графика движения автобусов. Ведь в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с подобными жалобами от жителей города. Но в этой модели есть и свои минусы, причём существенные. Один из них - снижение качества предоставляемых услуг. Так как ни кондукторы, ни водители, ни сам перевозчик не будут заинтересованы в пассажирах, - добавила Оксана Малышева.

В мероприятии также участвовали представители транспортной отрасли Санкт-Петербурга, Москвы, Твери и других городов. Они задали вопросы по организации пассажирских перевозок в Оренбурге и поделились опытом реализации новых маршрутных сетей в своих городах.

Читайте также: