В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

15:00 / 12 октября 2023
В оренбургском поселке Южный Урал помимо зловоний с очистных сооружений вскрылись еще две проблемы. На этот раз они связаны с общественным транспортом и отсутствием официальных остановок. Подробнее – в нашем материале.
В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

Поселок Южный Урал расположен в 6 километрах от Оренбурга.  Населенный пункт был основан в 1936 году, а Южноуральский сельсовет – в 1990 году. Численность населения по данным местной администрации – 4611 человек.

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

В селе есть одна общеобразовательная школа на 176 мест, детский сад «Солнышко» на 30 мест и ясли-сад на 60 мест. Также для жителей Южного Урала работают врачебная амбулатория, сельский клуб, почтовое отделение и полицейский участок. А для православных сельчан открыт Храм Святой великомученицы Варвары. Помимо этого, в поселке имеются несколько супермаркетов известных торговых сетей и мини-рынок с продукцией местных производителей.

Территориально поселок разделен на две части – по правую часть трассы А-305 (Илекское шоссе), где расположена старая часть поселка, и по левую, где находится новый коттеджный массив.

Последний стал активно застраиваться в 90-е годы – в тот период, когда был образован Южноуральский сельсовет. Помимо коттеджей, на левой стороне имеются дачи. Однако в этом материале мы поговорим именно о том участке, на котором люди живут постоянно.

Конкретно речь о 12 улицах поселка, все они расположены параллельно друг к другу: Березка, Высоцкого, Есенина, Вишневая, Льва Толстого, Бажова, Лермонтова, Пушкина, Уральская, Сиреневая, Симонова и Беляева.

В плане доступности общественного транспорта больше всего повезло жителям улиц Березка, Высоцкого, Есенина и Вишневой. Все потому, что именно к ним наиболее близко расположена официальная остановка «Красная». Там есть остановочный павильон и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса». Такая же ситуация недалеко от улиц Сиреневая, Симонова и Беляева, где оборудована остановка «Дачи».

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановкеВ пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

Сельчане, у которых нет личного автомобиля для поездок в город, могут спокойно прийти на эти остановки и дождаться, когда приедет один из пригородных автобусов:

№147, идущий из села им. 9 Января;

№102, идущий из с. Нижняя Павловка;

№ 111, курсирующий из с. Никольское;

№151, который едет из с. Дедуровка.

Также добраться до города можно на садоводческих автобусах, работающих в дачный сезон. Отметим, что махать рукой водителям необязательно – они останавливаются самостоятельно, поскольку есть знак «Остановка», и на самом пункте почти всегда есть люди.

«Не надо мне сигналить, я автобус жду!». Или остановка, которой нет

Куда меньший комфорт испытывают жители улиц Льва Толстого, Бажова, Лермонтова, Пушкина и Уральской. Именно вблизи данного отрезка отсутствует официальная остановка общественного транспорта. Однако у трассы появилась неофициальное место для остановки автобусов.

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

Чтобы уехать в Оренбург, жители указанных улиц приходят к бывшему круглосуточному магазину (слева от Илекского шоссе). Когда-то там было кафе, а сейчас расположена кальянная. Знака «Остановка» и соответствующего павильона там нет, однако люди все равно собираются на этом месте, чтобы дождаться своего автобуса и уехать в город. За много лет водители уже привыкли, что на этом месте скапливаются пассажиры, поэтому знают, что нужно притормозить и забрать людей. Однако происходит это не всегда, и в случае не со всеми автобусами.

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановкеВ пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановкеВ пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановкеВ пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

А чтобы выйти из автобуса уже в Южном Урале, нужно обязательно кричать водителю фразу «У магазина остановите!», потому что иначе он не остановится. Учитывая уровень шума в автобусе, и особенно, в вечернее время, водитель может не услышать вас, и проехать мимо того самого магазина, находящегося по правую сторону от Илекской трассы. И если такое произошло, то вам придется лишние 30 минут топать от официальной остановки до своего дома. Мало кому понравятся такие «приключения», и особенно зимой.  

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

Если пригородные частные маршруты, курсирующие круглый год, останавливаются, то садоводческие – нет, либо делают это крайне редко. Вполне вероятно, что водители таких автобусов или строго следуют правилам, останавливаясь только при наличии соответствующего знака, или попросту не знают, что люди хотят уехать в город, а не просто так стоят у трассы.

Таким образом, жителям улиц Льва Толстого, Бажова, Лермонтова, Пушкина и Уральской, у которых нет личного авто, много лет приходится выбирать – идти полкилометра до неофициальной остановки, или преодолевать почти один километр до официального остановочного пункта.

Отдельно отметим неприятный и даже опасный момент, с которым сталкиваются некоторые жительницы Южного Урала, ожидающие на указанных участках автобус. Это периодические остановки водителей-мужчин и предложения подвезти одиночно стоящих девушек или женщин до города. Ведь знака «Остановка» там нет, и, по мнению некоторых лиц, девушки не ждут там автобус, а стоят по совсем другим причинам. По каким именно – думаем, объяснять не нужно. Также водители легковушек и грузовиков могут посигналить, тем самым сделав недвусмысленный, но оскорбительный намек. Ну а какой опасности подвергаются дети, мы и говорить не станем.

Официальный комментарий от ответственной организации

Редакция ProOren.ru задалась вопросом, планируется ли на данных участках оборудовать официальные остановочные пункты. Для этого корреспондент издания направил запрос в УПРДОР «Приуралье». Именно в ведении данной организации находится трасса А-305 (Илекское шоссе). Наш корреспондент спросил, появятся ли когда-нибудь официальные остановки в указанных местах.

Представители «Приуралья» ответили, что на данный момент эти участки не отвечают требованиям нормативных документов.

«В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года «Об утверждении классификации  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» обустройство  остановочных пунктов остановочными площадками, тротуарами или пешеходными дорожками, автопавильонами и навесами возможно выполнить в рамках капитального ремонта или реконструкции автомобильной дороги при выделении соответствующего финансирования из средств федерального бюджета», - говорится в ответе УПРДОР «Приуралье».

Однако в ведомстве намекнули на вероятное изменение ситуации. В письме говорится, что этот вопрос планируется рассмотреть при разработке проектной документации по капитальному ремонту на участке км 3+000 – км 15+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения  А-305 Оренбург – Илек – граница с республикой Казахстан.

«Дополнительно сообщаем, что в соответствии с программой работ проведение строительно-монтажных работ (далее – СМР) по капитальному ремонту на участке км 3+000 – км 15+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения  А-305 Оренбург – Илек – граница с республикой Казахстан по предварительным данным запланировано в срок до 2030 года».

А пока работы там не начались, в УПРДОР «Приуралье» рекомендуют пользоваться официальными остановками.

И здесь мы плавно переходим к другой проблеме, которая существует в пос. Южный Урал – редкие общественные автобусы, на которых можно уехать в город.

Дождаться своего автобуса и не умереть

Напомним, через поселок в город ходят маршруты №147 (из с. им. 9 Января), №102 (из с. Нижняя Павловка), № № 111 (из с. Никольское) и №151 (из с. Дедуровка). Добраться на этих автобусах до областного центра можно круглогодично. А в дачный сезон ходят муниципальные автобусы №172, 174 и 175.

Минус работы автобусов № 147, 102, 111 и 151 в том, что курсируют они редко. Обслуживанием данных маршрутов занимается ООО «Орентрансгрупп». На сайте предприятия есть подробное расписание всех маршрутов, проходящих через пос. Южный Урал.

Так, промежуток работы маршрута №147 в будни в среднем составляет 20-25 минут. Промежуток между автобусами №102 –  около 30 минут. По выходным и праздникам «поймать» автобус можно раз в 1 час, что крайне неудобно. Но самое неприятное – это битком набитые автобусы по утрам, когда люди уезжают из Южного Урала на работу или учебу. Нередко можно наблюдать картину, когда пассажиры еле помещаются даже на лестнице, не говоря уже о салоне автобуса.

Добавим также, что недавно поездка по маршруту «Южный Урал – Оренбург» выросла в цене. Теперь стоимость билета вместо 44 рублей составляет 50 рублей.

Мы обратились в «Орентрансгрупп» за разъяснениями, почему через Южный Урал так редко ходят автобусы, и планируется ли пустить дополнительные единицы транспорта. На первый вопрос нам ответили, что автобусов, проходящих через поселок, всегда было мало. А что касается второго вопроса, то в «Орентрансгрупп» пока не видят необходимости в дополнительных машинах. Также там заявили, что на эти цели не предусмотрено финансирования.

К слову, директор компании Максим Мынгалов находится под следствием. Мужчину обвиняют в даче взятки бывшим чиновникам Минстроя Дмитрию Михайлову и Сергею Левину. Его фирму также обязали вернуть арендованную территорию около железнодорожного вокзала в Оренбурге РЖД.

Таким образом, видимо, перевозчик не считает ситуацию проблемой. Противоположное мнение у жителей пос. Южный Урал, и конкретно у тех, кто проживает на улицах Льва Толстого, Бажова, Лермонтова, Пушкина и Уральской и не имеет своего авто.

Не у всех сельских жителей есть личный автомобиль

В обществе бытует стереотип, что если ты живешь в коттеджном поселке, то априори должен иметь свою машину. В реальности же все устроено иначе. Не все жители частных домов могут позволить себе личный автомобиль. Да, во многих семьях, живущих в сельских территориях, есть машины. Но отдельный транспорт на каждого члена семьи – большая роскошь, доступная скорее жителям элитных поселков.

В Южном Урале проживают люди разного достатка, однако в целом поселок не считается элитным, и определенная часть жителей пользуется общественным транспортом. Отсюда следует, что необходимость в дополнительных автобусах, которые проходили бы через поселок, есть, и очень большая.

И конечно, не менее важно обустроить в пос. Южный Урал дополнительные остановочные пункты. Ведь чем комфортнее инфраструктура населенного пункта, тем больше люди захотят в нем жить.

В пос. Южный Урал под Оренбургом люди подолгу ждут автобусы на неофициальной остановке

Читайте также: