Учителя из Оренбурга обратились в Госдуму с просьбой отменить допнагрузку

20:02 / 06 декабря 2021
Учителя из Оренбурга обратились в Госдуму с просьбой отменить дополнительную нагрузку, которая не входит в их обязанности. В письме педагоги жалуются на городское управление образования, пишет «Коммерсантъ».
Учителя из Оренбурга обратились в Госдуму с просьбой отменить допнагрузку

Как сообщает издание со ссылкой на учителя математики в школе №24 Елену Щукину, обращение учителя направили в комитет ГД по просвещению. Щукина также возглавляет местное отделение профсоюза «Учитель». В письме педагогов говорится, что управление образования администрации города обязало их регулярно обходить квартиры и разговаривать с семьями прогульщиков, будущих первоклассников, а также детей, проходящих обучение на дому. По словам Щукиной, эти обходы не входят в обязанности учителей, а в некоторых случаях даже опасны. Бывает так, что люди реагируют нервно на вопросы о наличии детей, их возрасте и прочих личных данных.

Как сообщила изданию Щукина, в октябре учителей попросили обойти семьи мигрантов и рассказать им о правилах пребывания в России. Педагоги одной из школ отказались и директор получила выговор.

При этом авторы письма отмечают, что раньше учителя были не против такой дополнительной нагрузки, так как за обход они получали баллы, от которых зависел размер стимулирующих выплат. По словам Щукиной, если в 2020 году 1 балл мог стоит 1 тыс. рублей, и многие педагоги «брали с собой мужей» на обход, чтобы заработать надбавку, то теперь 1 балл равен всего 50 рублям.  

«За обход мы получаем 1–2 балла», — цитирует издание Елену Щукину.

Педагог уверяет, что стимулирующие выплаты по школам распределяет управление образования города. В ведомстве Щукиной якобы заявили, что теперь объем стимулирующих выплат сократят, чтобы повысить базовую ставку зарплаты учителя. В этой ситуации педагоги и просят разобраться депутатов Госдумы.

В ответе на запрос «Коммерсанта» управление образования ссылается на федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних». Согласно документу, образовательные учреждения должны «выявлять» детей, которые находятся в социально опасном положении. При этом способ привлечения учителей к допнагрузке школы выбирают сами и, например, могут засчитывать обходы как «эффективную профессиональную деятельность учителя», которую оплачивают за счет стимулирующих выплат.

Издание отмечает, что вопросы о сокращении объема выплат в управлении образования не прокомментировали. Без ответа также остался вопрос о привлечении учителей к работе с мигрантами.

В свою очередь в думе заявили, что изучат ситуацию, как только получат обращение. В Минпросвещения подчеркивают, что дополнительная нагрузка должна быть только на добровольной основе и оплачиваться отдельно.

Читайте также: