
Как сообщает ТАСС, крупнейший производитель соли в России «Руссоль» столкнулся с незаадресацией порожних вагонов и неоформлением отгруженных вагонов для поставок готовой продукции, что может привести к сбоям поставок, направил письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Патрушеву с просьбой оказать содействие. При этом в РЖД заявили, что погрузка соли с начала года растёт и проблемы решаются в оперативном порядке.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД, погрузка соли на сети компании за два месяца выросла почти на 4%, а перевозки соли в контейнерах - на 63%, а с начала марта погрузка увеличилась почти на 32%, причем как по России, так и на экспорт. Перевозка соли как социально значимого товара находится под особым контролем компании, заявили в РЖД.
«Ее погрузка осуществляется в вагоны различных собственников. РЖД обеспечивают подсыл этого подвижного состава и перевозку груза в соответствии с согласованными заявками», - подчеркнули в компании.
«РЖД находятся в постоянном контакте со всеми участниками перевозочного процесса и в оперативном порядке реагируют на возникающие у грузоотправителей вопросы», - добавили в компании.
«Руссоль», в свою очередь, отмечает, что на протяжении многих лет является одним из крупнейших клиентов РЖД, обеспечивая стабильную отгрузку продукции.
«Наша компания имеет собственный парк вагонов для обеспечения бесперебойных и гарантированных поставок соли нашим клиентам. За последние два года мы наблюдаем существенные изменения в работе ОАО РЖД. Эти изменения, по нашему мнению, значительно усложнили процесс обеспечения наших предприятий порожними вагонами, а также привели к трудностям в оформлении и отправке отгруженной продукции» - говорится в письме компании «Руссоль».
Отмечается, что проблема с обеспечением порожними вагонами и с оформлением отгруженных вагонов особенно обострилась в первом квартале 2025 года. Компания отмечает, что неоднократно предпринимала действия для разрешения сложившийся ситуации, а также участвовала в совместных совещаниях с представителями РЖД, направляла обращения в ОАО «РЖД», Минтранс и Минсельхоз России.
Таким образом, в связи с отсутствием подвижного состава, в настоящий момент один из заводов компании в Иркутской области был вынужден остановить свою работу, в то время как завод в Астраханской области в настоящее время находится на грани остановки по той же причине.
«Склады дистрибьюторов нашего предприятия переполнены готовой к отправке продукцией. При этом наши потребители испытывают хроническую нехватку соли и не могут сформировать необходимые запасы на складах», - сообщает компания.
В то же время компания обращает внимание на то, что предприятия не имеют возможности полностью отказаться от услуг РЖД и перейти на альтернативные виды транспорта в виду широкой географии поставок, которая охватывает все регионы РФ и значительных объемов отгружаемой продукции.
«Дальнейшие ограничения по подаче и оформлению подвижного состава для наших производственных площадок могут привести к нехватке соли в розничных сетях во многих регионах России, а также формированию ажиотажного спроса со стороны населения», - говорится в письме.
О погрузках соли
Как сообщили агентству в пресс-службе РЖД, в январе - феврале 2025 года погрузка соли на сети компании выросла на 3,8%, до 39,9 тыс. тонн. Кроме того, увеличились перевозки соли в контейнерах: отправлено 1 468 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 63,3% выше, чем за январь - февраль 2024 года.
В то же время за 12 дней марта текущего года погрузка соли выросла на 31,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если внутрироссийские перевозки выросли на 28%, то отправки на экспорт - в 2,6 раза.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!


