С заявлением в суд обратился житель Оренбурга. Он сообщил, что заключил со Сбербанком договор банковского обслуживания, в рамках которого ему был открыт счет и выдана дебетовая карта.
В мае этого года мужчина решил перевести 50 тыс. рублей с карты Сбербанка в другой банк. Однако перевод не состоялся – Сбербанк проводить операцию отказался.
После этого оренбуржцу поступил звонок с номера 900, во время которого его попросили подтвердить перевод. Однако звонивший не представился и не уточнил персональные данные и кодовое слово. Мужчина отказался подтверждать перевод, после чего его заблокировали операцию, а чуть позже и саму карту.
Горожанин отправился в один из офисов банка, чтобы разобраться в ситуации и разблокировать карту. Попытка оказалась безуспешной: в отделении разблокировать карту ему отказали. В мобильном приложении «Сбербанк онлайн» мужчине пришла ссылка на аннулирование карты и необходимость ее перевыпуска. Оренбуржец посчитал, что таким образом банк нарушает его права, поэтому он решил обратиться с жалобой в суд.
На судебном заседании представитель банка возражал против удовлетворения иска. По материалам дела, при заключении договора мужчина оформил согласие на обработку биометрических персональных данных. После личного обращения в офис оренбуржцу было отправлено сообщение о восстановлении доступа в «Сбербанк онлайн» и необходимости регистрации. Однако, как оказалось, мужчина прошел регистрацию только спустя несколько дней. И только после этого он обратился в офис с заявлением о перевыпуске карты.
По закону, если сотрудники банка во время операции перевода заподозрили мошеннические действия, банк имеет право прекратить операцию и заблокировать карту. Из этого следует, что действия банка закону не противоречили.
В результате оренбуржцу было отказано в удовлетворении его жалобы. Решение суда еще не вступило в законную силу.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!