Василий Козупица рассказал, как сделать Орск снова великим

19:10 / 10 ноября 2023
Глава Орска ответил на очередные вопросы в своей новой рубрике в тг-канале. Градоначальник рассказал о том, чего не хватает городу в данный момент, как его снова сделать великим и почему в Орске так плохо обстоят дела с автобусами, трамваями и вывозом мусора.
Василий Козупица рассказал, как сделать Орск снова великим
Источник фото:
Телеграм-канал Василия Козупицы

Мэр Орска ответил вопросы, которые в данный момент особенно волнуют горожан. Одним из них стала ситуация с трамваями. Сейчас по городу ходят старые вагоны, единиц этого транспорта не хватает, а в некоторые районы они и вовсе не заезжают. Также Козупица объяснил, почему в Орске не хватает автобусов.

«Катастрофически не хватает людей. Специалистов, профессионалов. Взять хотя бы муниципальный транспорт. Мы с лёгкостью могли бы вывести на трамвайную линию в два раза больше вагонов – нет вагоновожатых. Мы собирались приобрести для Орска 60 автобусов, вовремя остановились – нет водителей. Купим мы автобусы – они у нас будут стоять мёртвым грузом. Решили приобретать автобусы небольшими партиями, чтобы успевать набирать водителей и ремонтников. Не успеваем. Нет людей», - пояснил орский мэр.

А на вопрос, кого не хватает Орску, Козупица заявил, что город нуждается в работниках технической сферы.

«Факультет журналистики в Орске есть, а факультета «продуваю батареи, ловлю собак, вывожу мусор» почему-то нет. А кто городу нужнее? Без гуманитариев мы, возможно, переживем, а без слесаря-водопроводчика – однозначно нет. На одном из последних заседаний областного правительства губернатор Денис Паслер отметил, что у нас в Орском техническом техникуме имени А.И. Стеценко недостаточно рабочих специальностей. Согласен», - заявил градоначальник.

Кто-то из горожан спросил, станет ли Орск великим снова, как в былые времена. На это Василий Козупица напомнил о своей недавней поездке на трамвае. Там он вспомнил город времен своей молодости.

«Прокатился на нашем экскурсионном трамвае от администрации в Старый город, вспомнил свою молодость, когда переехал сюда, как мне было хорошо и здорово думать, что я живу в лучшем городе на планете. Я не могу вернутся в то время, но мы вместе можем снова сделать Орск городом, где здорово, где хорошо, где хочется жить», - сказал глава Орска.

Одна из орчанок спросила, когда запустят трамваи в район ОЗТП. Градоначальник ответил, что это произойдет тогда, когда «будет экономически оправдано». По его словам, для начала нужно отремонтировать подушки и межпутья, чем сейчас и занимаются подрядчики на отдельных участках. Затем следует заменить рельсовое полотно. И если этого не сделать, то любые новые вагоны разобьются о старые рельсы. И только после всех этих мероприятий можно начинать постепенную замену вагонов, указал Козупица. 

«Затем и только затем можно рассуждать и планировать удлинение маршрутов, в том числе пускать трамвай на удаленные участки города. Это требует больших инвестиций, а значит надо готовить экономическое обоснование для вхождения в федеральную программу. Только своими усилиями мы не сможем пустить трамвай на ОЗТП. Таков мой план по реконструкции муниципального предприятия, не быстрый, но экономный и рациональный. В настоящий момент муниципальное транспортное предприятие дотационное и для его штатной работы ежегодно требуется порядка 150 млн рублей. А поднимать стоимость проездного билета я не буду, трамвай должен быть доступен для всех», - резюмировал чиновник.

И одним из наиболее актуальных и болезненных вопросов, который волнует жителей Орска, стал вывоз мусора. Сейчас в городе образуются стихийные свалки, а контейнерные площадки часто стоят переполненными. Горожане давно жалуются на ситуацию и хотят знать, когда проблему наконец устранят.

«Ни мы, ни регоператор, ни областные дотации пока не можем победить масштаб города. У нас где-то 50 стихийных свалок в городе. А мы убираем в неделю только 12, столько есть людей, техники и денег. Убираем, а через три недели свалка снова на прежнем месте. Несанкционированных отходов в Орске за год накапливается примерно 200 тысяч кубометров. Плюс-минус. Это не так много, в бюджете надо предусмотреть где-то 50-70 млн рублей на их ликвидацию. По сути, надо 25 тысяч больших контейнеров вывести за год. Или 68 «лодочек» вывозить в день. Подрядчику нужно иметь для этого 10 машин (с учетом поломок и ремонта), у нашего (это «Природа») на сегодня, как я знаю, только три», - говорится в ответе Василия Козупицы.

Также он добавил, что масштаб города очень большой, чтобы улучшения заметили все. Поэтому на это нужно время.

Читайте также: