Что если цена в чеке оказалась не той, что на ценнике

19:00 / 17 июня 2022
Мы уже привыкли к тому, что цены на различные товары и услуги меняются чуть ли не каждый день. Зачастую сами торговые точки не успевают за этими изменениями, а в итоге покупатель, оказавшись на кассе, видит в чеке стоимость, отличающуюся от той, что указана в ценнике. Как же быть в таком случае?
Что если цена в чеке оказалась не той, что на ценнике

Фотографируем

Если вы увидели, что цена в чеке на товар выше, указанной на ценнике, следует вернуться в торговый зал и сфотографировать товар вместе с ценником. Если в магазине работают здравомыслящие сотрудники, то на этом инцидент и заканчивается.

То есть либо пробивают чек с правильной стоимостью товара, либо, если чек уже пробит, возвращают разницу в цене.

Если же продавец запрещает проводить фотосъемку, ссылаясь на то, что это коммерческая тайна, то не лишне будет напомнить ему о правиле розничной торговли товаров.

Согласно п.2 Правил, на торговых объектах потребители имеют право получать информацию о товаре в любой форме, в том числе и при помощи фотографирования. Фотосъемку разрешено проводить только в местах свободного доступа покупателей.

Поэтому запретить сделать фото вам никто не может помешать. Но если все-таки сотрудники настоятельно просят вас покинуть торговый зал, то сделайте видеозапись данного разговора. Это послужит вам лишним доказательством на будущее.

Любой гражданин имеет право снимать должностное лицо при исполнении своих обязанностей. Это также является одной из форм реализации права человека на получение информации.

Составляем претензию

Если фотосъемка ценника не принесла желаемого результата, просим, чтобы к вам подошел администратор или другой ответственный представитель магазина. В устной форме высказываем ему свои претензии. Желательно в присутствии свидетелей вернуться с представителем магазина в торговый зал и указать на разницу в стоимости товара в чеке и на ценнике.

Согласно действующего законодательства потребитель имеет право вернуть разницу в деньгах или полностью отказаться от товара, аннулировать договор купли-продажи и потребовать возмещения убытков, которые возникли из-за недостоверной информации о товаре.

Разговор с администрацией магазина также можно зафиксировать с помощью видеозаписи. А также не лишним будет указать, что магазин, который нарушил правила торговли, может быть оштрафован на сумму от 10 до 30 тыс. руб.

Если устная претензия не принесла результата, то можно оформить ее письменно. И магазин обязан будет на нее ответить.

Подаем жалобу

С целью привлечения торговой точки к ответственности за неправильные ценники, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для этого достаточно на сайте ведомства заполнить специальную форму, прикрепив к ней фото ценника и чека из магазина.

Чтобы получить с магазина дополнительную компенсацию, возмещение морального вреда, можно обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего проживания или по месту нахождения магазина.

И если у вас имеется фото с ценником, чек, то решение суда будет в вашу пользу.

Читайте также: