Как заблокировать 10 млн звонков со спамом за месяц?
Надзорный орган совместно с бизнесменами разрабатывают эффективные методы борьбы с успевшими надоесть многим «обзвонами». Спам-звонки приходят россиянам как от компаний с рекламными предложениями, так и от мошенников. Вариант борьбы с ними разработала одна из крупных организаций, предоставляющих услуги связи. Это бесплатный сервис для клиентов, переадресовывающий звонки с подозрительных номеров в голосовой почтовый ящик.
«Абонент сам решает, прослушивать содержимое ящика или нет. За первый месяц работы сервиса 10 миллионов спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики», - сообщили о работе сервиса в УФАС по Оренбургской области.
Пока к совместной борьбе со спамом приняли участие не все операторы связи, но у них есть возможность присоединиться к меморандуму.
Роботы выйдут на борьбу с роботами
Вычислением мошенников и назойливой рекламы займутся специальная программа. Она анализирует большой объем данных, обнаруживая подозрительных пользователей мобильных сетей. В алгоритмы поиска включена продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов. Вероятность того, что в «черном списке» окажутся ваши родные и знакомые минимальна.
«УФАС и сотовые операторы должны реализовать это так, чтобы каждое решение по звонку для человека он принимал сам (отправлять его в спам или нет). Скорее всего там будет четкая процедура по звонку через нажатие клавиш», - рассказал Prooren.ru оренбургский IT- специалист, работающий в крупной сотовой компании.
В региональном УФАС сообщили, что такая процедура уже продумана.
«В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали бесплатные антиспам-сервисы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет происходить только с согласия абонентов и защищать их, в том числе от телефонного мошенничества», - рассказала заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.
Больших финансовых затрат компаниям для таких нововведений не потребуется. У многих операторов настроен «блок на спам». Не исключено, что ФАС с сотовыми компаниями разработают и другие алгоритмы работы.
«Обычно с этим вопросом госорганы приходят сразу к операторам, предлагают готовые решения. Оператор лишь подстраивается под них», - сообщил IT- специалист.
Отметим, что со спамом ежедневно сталкиваются почти треть россиян. По данным ВЦИОМ, ежедневно 29 россиян получают спам с назойливой рекламой. К 24% она приходит один или несколько раз в неделю. А 17% реклама досаждает раз в месяц.
В структуре звонков преобладают предложения от банков, офисов микрозаймов. На предложение медицинских услуг «нарываются» 34% абонентов. Подключить интернет, перейти на нового оператора связи и прочее предлагают в 35%.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!