Россияне жалуются на Wildberries из-за невозможности вернуть деньги за товар

15:19 / 21 июня 2022
С весны 2022 года жители России жалуются на работу популярного интернет-магазина Wildberries. Покупатели возмущены политикой компании и невозможностью вернуть деньги за товар.
Россияне жалуются на Wildberries из-за невозможности вернуть деньги за товар
Источник фото:

В социальных сетях появились группы, объединяющие людей, недовольных работой торговой интернет-площадки. В них множество сообщений от клиентов, которые не могут вернуть средства за товар. На компанию жалуются и бизнесмены, и покупатели.

«18 апреля оформлен возврат товара, который по ошибке мне «пробили» в пункте выдачи. Денег нет до сих пор. Жалобы не помогают. Смотрю, тут таких много. Они крутят наши деньги. По немногу от каждого- это уже много!», - жалуется одна из покупательниц в социальных сетях.

И подобных сообщений в группах соцсетей немало. Бизнесмены же возмущаются случаями, когда у них исчезают коробки со складов, подменяют новый товар на старый. О подмене товара говорят и покупатели. В одном из случаев мужчине положили в коробку вместо новых кроссовок поношенную обувь.

Еще одна вещь, которая получила множество негативных откликов – это «комиссия» за возврат товаров. Так, защитники прав потребителей пожаловались на Wildberries в Роспотребнадзор. Общественники обратились за помощью к главе надзорного ведомства Анне Поповой.

«С начала мая мы отметили рост жалоб покупателей на то, что при возврате товара на Wildberries с них взимают по 100 рублей за каждую возвращенную позицию. Впоследствии Wildberries обновил на своем сайте информацию о возврате товаров», — приводит комментарий председателя правления КонФОП Дмитрия Янина Газера.ру.

Активист сообщил, что маркетплейс установил стоимость возврата для жителей Байконура, Калининграда, Магадана, Дальнего Востока в размере 100 рублей за единицу товара. А для других регионов России и СНГ – 50 рублей. При сумме выкупа от 5 тыс. рублей и проценте выкупа от 19% возврат товаров бесплатный. Дмитрий Янин видит в такой политике магазина дискриминационные признаки, нарушающие права клиентов. В КонФОП попросили Роспотребнадзор проверить законность взимания комиссий и устранить дискриминацию клиентов.

Вместе с потоком жалоб интернет-магазин Wildberries сталкивается и с другими проблемами. Сайт «Не-работает-сегодня.рф» сообщает, что сбои в работе интернет-площадки зарегистрировали 21 июня в десятках регионах. Среди них находится Оренбургская область, Республика Дагестан, Новосибирская, Ульяновская, Московская область и другие территории.

«Сегодня 21 июня 2022 наблюдаются перебои в работе приложения Wildberries и веб-версии сайта wildberries.ru.», - сообщает интернет-ресурс.

Отметим, что Wildberries стал одним из крупнейших маркетплейсов, который готов работать с товарами, ввезенными по схеме параллельного импорта. Госдума 7 июня приняла в первом чтении законопроект, легализующий такой способ торговли в России. Он актуален для россиян, желающих купить продукцию в период санкций. Технику и электронику популярных иностранных брендов все еще можно приобрести благодаря новой схеме, несмотря на то, что специализированные магазины закрылись в нашей стране. Помимо Wildberries, этой схемой готовы пользоваться конкуренты - Ozon и «Яндекс.Маркет».

Читайте также: