В Оренбурге заработали новые правила для аварийных служб

19:45 / 11 марта 2019
Новые правила работы аварийно-диспетчерских служб вступили в силу с 1 марта 2019 года. Об этом сообщают в пресс-службе региональной Госжилинспекции.

Теперь управляющие организации или ТСЖ должны или создать свою аварийную службу (АДС) или заключить договоры с профильными организациями. В обязанности АДС входит повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроль качества коммунальных ресурсов, выполнение заявок от жильцов по устранению неисправностей, а также ликвидация аварийных ситуаций.

В случае поступления заявки от жильца служба должна зафиксировать ее в журнале, и записать телефонный разговор. В течение получаса с момента регистрации заявки в АДС вам должны сообщить о сроках ее исполнения. Сотрудники также обязаны сообщить о том, нужен ли доступ в помещение, по какой причине, а  также полное имя мастера, который будет работать.

При себе у сотрудника АДС должны быть:

  • служебное удостоверение;
  • опознавательный знак (бейдж или нашивка на одежде) с указанием организации, ФИО и специализации;
  • одноразовые бахилы.

Согласно новым правилам, работа аварийных служб ограничена строгими временными рамками:

  • 5 минут дается на ответ на звонок жителя. Если на него не ответили вам должны перезвонить в течение 10 минут. За это же время в АДС должны просмотреть электронное обращение.
  • 30 минут с момента регистрации заявки дается на локализацию аварийных повреждений внутридомовых систем.
  • 2 часа — на ликвидацию засоров мусоропроводов (не ранее 8:00 и не позднее 23:00).
  • 3 суток — на устранение аварийных повреждений инженерных систем дома.

Если управляющая организация или ТСЖ не обеспечивают работу аварийных служб, вам необходимо направить письменное заявление в жилищную инспекцию или обратиться через сайт ГИС ЖКХ.

Читайте также: