Наталья Ибрагимова проинспектировала состояние спуска к Уралу 

16:35 / 28 марта 2020
Главный архитектор Оренбургской области, директор регионального департамента архитектуры Наталья Ибрагимова в пятницу, 27 марта, встретилась с подрядчиком, который выполняет работы по ремонту спуска к Уралу. Изначально планировалась, что встреча пройдет в присутствии СМИ, однако впоследствии в департаменте решили от этого отказаться.
Источник фото:
Prooren.ru, департамент архитектуры Оренбургской области

«Работы на спуске к реке Урал возобновились в среду, и нам в директ стали поступать вопросы горожан. Мы планировали выйти на участок вместе с представителями СМИ, но впоследствии все же решили собрать журналистов по окончании противоэпидемиологического режима. Однако, вопросы о объекте требуют ответов, несмотря на режим, и мы сегодня все-таки осмотрели место работ и пообщались с подрядчиком», — написали по итогам на странице департамента в Instagram.

Работы на спуске возобновились 26 марта. Напомним, там в прошлом году начали укладывать гранитные плиты на ступенях и заменять разрушенные балясины и перила также на гранитные. 

Как рассказал подрядчик Михаил Марутян, ступени укладываются встык с минимально возможным зазором. Его герметизируют специальной эпоксидной смолой, которая дает возможность компенсировать люфт моста. Все неровности, которые пока есть на стыках в дальнейшем планируется отшлифовать, сказал он. Кроме того, на вертикальной части ступени сделана фаска, которая позволяет закрепить плиту под горизонтальной «по принципу шторки». 

Михаил Марутян также рассказал, что на средней площадке спуска из гранита также сделали водоотвод. Ранее жители города жаловались, что после дождя там застаивается вода.

Сами ступени покрываются термообработанным гранитом, который исключает возможность скольжения. На перилах и балясинах гранит уже отполированный. Новые балясины полнотелые. Собираются они по принципу конструктора на стеклопластиковую арматуру, которая не должна ржаветь. В длину она около 30 сантиметров и отверстия в балясине не сквозные. Отверстия с арматурой также заливаются эпоксидкой, но уже другого состава. 

«Это итальянская смола, специальная для уличных работ. Потому что балясины и перила “играют” больше, чем ступени, и для них смола более эластичная», — сказал Марутян.

Подрядчик также прокомментировал опубликованные ранее в соцсетях снимки с набережной, на которые видно недостатки при креплении балясин. Он сказал, что это пока рабочий, незавершенный вариант. Элементы устанавливали в тепляке, который вплотную прилегал к перилам, что давало рабочим ограниченный доступ. С наступлением тепла эту сторону тоже полностью обработают. 

Наталья Ибрагимова также рассказала о предлагаемых антивандальных мерах для гротов спуска. Она обратила внимание на то, что на ступени, которую сделали в октябре 2019 года из гранита уже образовались сколы. Для того, чтобы защитить гроты предусматривается возможность закрыть их изнутри стеклом.

«Мы сделаем изнутри подсветку и планируем размещать здесь экспозицию, характерную для каждого квартала или для каждого месяца. Потому что музей истории города, который находится неподалеку, в своих фондах имеет интересные элементы городской архитектуры, которые невозможно разместить в музее, но вполне вероятно они найдут свое место здесь», — сказала Ибрагимова.

Ранее в городской администрации сообщили, что работы на спуске планируется завершить к июню.

Читайте также: