Межгосударственный авиационный комитет:
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева».
По предположению специалистов, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2,5 минут после начала полета. Самолет находился на высоте 1300 метров. Его скорость, по данным приборов, составляла 465-470 км/ч.
В этот момент самописцы воздушного судна зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости, которые поступали к командиру экипажа и второму пилоту. Через 30 секунд расхождения в показаниях скорости составляли порядка 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни». Через 50 секунд, на высоте примерно 2000 метров эта команда повторилась еще раз. При этом скорость самолета по показаниям первого модуля продолжала расти, а по данным второго модуля — падать.
В этот момент экипаж отключил автопилот, весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Через 34 секунды показания датчиков сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, а другой — 540-56- км/ч. Через некоторое время показатели второго начали падать до 200 км/ч и самолет начал резко снижаться. Перед столкновением с землей показания одного из модулей так и оставались на нулевой отметке, данные второго находились на уровне 800 км/ч.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва-Орск, потерпел крушение днем 11 февраля. В результате происшествия погибли все находящиеся на борту люди: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!