В России вступила в силу электронная маркировка сигарет

11:26 / 01 марта 2019
С 1 марта 2019 года в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий. На каждую упаковку будет наноситься цифровой код аналогичный с QR-кодом. С его помощью можно отследить путь пачки сигарет от производителя до потребителя. Через мобильное приложение сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность.

Как пишут РИА Новости, сейчас в системе зарегистрированы 15 производителей, которые выпускают 99% продукции, а также 29 оптовиков и более 2000 магазинов. Ожидается, что количество торговых точек увеличится до 280 тысяч.

Продажа сигарет с цифровой маркировкой в качестве эксперимента стартовала в России еще в апреле 2018 года. Для более плавного перехода участники рынка попросили внедрить нововведение поэтапно, пишет ТАСС. С 1 марте 2019 года необходимо пройти регистрацию в системе.

С 1 июля 2018 года все производители обязаны перейти на производство сигарет с цифровой маркировкой, а торговые точки начинают передавать информацию о продаже маркированных пачек в систему. Отмечается, что параллельный оборот маркированной продукции и обычной разрешается до 1 июля 2020 года.

Основная цель нововведения — повышение прозрачности рынка, а также борьба с контрафактной продукцией.

По словам производителей сигарет, переход на цифровую маркировку не повысит стоимость табачных изделий. Так как определяющим фактором в повышении цен выступает увеличение ставки акциза. В январе 2019 года его подняли на 10%.

Читайте также: