В России водителей могут разделить на любителей и профессионалов

16:20 / 19 апреля 2019
В Министерстве транспорта РФ закончили доработку поправок к закону «О безопасности дорожного движения». Если документ пройдет согласование и будет утвержден, всех водителей поделят на две категории: любители, это автомобилисты, не зарабатывающие путем перевозок людей или грузов, и профессионалы – то есть люди, занимающиеся извозом по найму. Проект уже опубликован на федеральном портале, с 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения.

Сегодня в России все граждане, получая водительское удостоверение получают и профессию «водитель». Минтранс же предлагает вывести любителей из-под действия закона «Об образовании».

Обучение в автошколе перестанет являться образовательным процессом. Даже те, у кого в правах стоят все категории, останутся любителями. При этом, процесс обучения упроститься, а желающие получить водительское удостоверение смогут сэкономить. По некоторым подсчетам сберечь на водительских курсах граждане смогут до 1,43 млрд. рублей в год, пишет РБК.
Профессионалы, в свою очередь, должны будут пройти курсы повышения квалификации. Тех, кто перевозит людей или грузы, обучат поведению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок.

При этом Минтранс затраты на прохождение курсов оценивает в1,66 млрд рублей, стоимость обучения будет варьироваться от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. рублей. По окончании обучения водитель получит свидетельство о профессии, обновлять которое предстоит каждые 5 лет.

Компаниям, имеющим парк автобусов и грузовиков, нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов Минтранс предлагает запретить. И даже ввести наказание за нарушение в виде штрафа. Правда, размер его пока не определен.

Предполагаются и исключения из правил. Так запрет не коснется при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Это не первая попытка Минтранса внести изменения в закон. В конце 2017 года специалисты ведомства предлагали делать в водительском удостоверении отметки о профпригодности. Но от этой идеи в итоге отказались.

Читайте также: