Чаще всего утечка данных происходит в сети, сообщил «Известиям» замначальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Взлом аккаунтов и рассылка друзьям жертв просьб о денежной помощи – один из самых популярных способов мошенничества на сегодняшний день.
Раньше злоумышленники ориентировались в основном на пенсионеров, теперь же они взяли на «разработку» людей трудоспособного возраста. Мошенники получают доступ к аккаунтам пользователей соцсетей и начинают публиковать посты на своей странице с просьбой о помощи. В виртуальном пространстве к автору сообщений возникает излишнее доверие, которое преломляет наши ощущения в реальном пространстве. Так это и работает.
Бывают и случаи, когда злоумышленник имитирует голос знакомого своей жертвы. Пока это редкость. Такой способ мошенничества направлен обычно не на частных лиц, а на собственников крупных компаний.
«Чем раньше к нам поступает информация об инциденте, тем быстрее мы вместе с банком ликвидируем прорыв и тем меньше данных успевает уйти», - предупреждает Артем Сычев.
Утечка биометрических данных маловероятна. Здесь используются средства криптографической защиты информации. Таким образом, чтобы использовать данные биометрии, хакерам придется скомпрометировать три базы – Единую систему идентификации и аутентификации, Единую биометрическую систему и учетную запись в самом банке. Это очень сложно и экономически невыгодно, уверяет эксперт.
В прошлом году объем хищений у банковских клиентов в России составил в общей сложности около 1,4 млрд рублей. При этом только 3% этой суммы – из-за утечки данных. Остальное - с помощью методов социальной инженерии – введения пользователей в заблуждение и получения мошенниками от самих людей доступа к денежным средствам.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!