20 апреля, вторник 15:29
USD ЦБ 76.25 +0.7      EUR ЦБ 91.48 +1.02

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с вопросом покупки или продажи б/у автомобиля. Рынок вторичных автомобилей сегодня использует все доступные способы продаж – старые добрые объявления в печатных изданиях, неудобные, но такие родные авторынки, торговые интернет площадки.

Электронные площадки автоаукционов

Относительно новым способом для России стали автоаукционы. Относительно потому, что по своей сути это всем известные схемы электронных площадок «C2C» и «C2B». Эти электронные площадки предполагают схему торговли, при которой продавцом является потребитель (от англ. «Consumer»), не являющийся предпринимателем в юридическом смысле этого слова, а покупателем выступает или такой же потребитель (от англ. «Consumer») или юридическое лицо  (англ. «Business»). В таких моделях  коммерческих взаимоотношениях обычно участвует третья сторона — посредник, который и организует торговую площадку, такую, например, как автоаукцион.

Кто придумал автоаукционы

Основателями идеи автоаукционов были японцы. Высокий уровень жизни, при этом достаточно невысокие цены на новые автомобили, но высокая стоимость нормочаса на СТО приводят к тому, что машины японцы обновляют часто и предпочитают это делать посредством аукционов. В Японии этот вид деятельности лицензируется, поэтому посредники тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Негативный опыт грозит им большими проблемами с репутацией или лишением лицензии. Позже опыт переняли американцы, наиболее известный аукцион «Manheim», и немцы – «Autobid» и «Autorola». Потихоньку модель автоаукционов дошагала и до России.

Крупнейшие российские автоаукционы

Примерами наиболее успешных российских автоаукционов являются «CarРrice», «Cartarget», «Automama». Аукционы проводятся как очно, так и заочно. На сегодняшний день продавцами могут выступать только физические лица, при этом участие в аукционе от них не требует никаких членских взносов и уплаты комиссии в случае успешной продажи авто.

Как подать заявку на автоаукцион

Общими моментами для продавца являются этапы подачи заявки, проверка автомобиля по базам ГИБДД, судебных приставов, банковским системам на предмет залога.

Далее следует этап проведения осмотра автомобиля техническими экспертами аукциона – измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия, осмотр подкапотного пространства, диагностика автомобиля на ошибки, фото и видео съемка, сбор документации – ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт владельца.

А следующий этап в зависимости от вида аукциона требует реального присутствия продавца или его удаленное нахождение.

Так, при проведении очного (онлайн) аукциона после осмотра и составления описания автомобиля он тут же выставляется на торги. Владелец в режиме реального времени наблюдает за процессом. В специально отведенной комнате по телевизору напротив его автомобиля он видит все производимые ставки, стартовая цена автомобиля при этом составляет ноль рублей.

Аукцион может длиться от 20 до 45 минут. После закрытия менеджеры связываются с игроком, сделавшим последнюю ставку для подтверждения суммы, которую он готов заплатить за данный автомобиль и озвучивают его продавцу. В случае согласия с ценой менеджеры оформляют все необходимые документы для купли-продажи, после подписания которых продавец получает свои деньги наличными или банковским переводом. Система так и называется: «Приехал на автомобиле, ушел с деньгами». Если же цена продавца не устроила, то он просто покидает аукцион.

Заочная схема автоаукциона

При заочной схеме аукциона, после составления описания автомобиля продавец покидает аукцион на время, обычно на двое суток. За это время происходит процесс торгов, после закрытия аукциона менеджер связывается с продавцом и озвучивает последнюю ставку. В случае согласия продавец обязан сдать автомобиль для повторной проверки и приступить к процессу оформления документов.

Покупатели автоаукционов

Что касается покупателей, то им может стать как физическое, так и юридическое лицо. После прохождения регистрации покупатель получает доступ ко всем проводимым аукционам, имеет возможность делать ставки и заключать сделки купли-продажи. В случае покупки автомобиля территориально удаленного от покупателя, ему предоставляется возможность заказа доставки автомобиля автовозом. Стоимость участия в аукционе может складываться как из членских взносов, так и из комиссии от суммы покупки.

Проведение сделки на автоаукционе

Говоря о преимуществах подобного вида площадок для покупателя, стоит упомянуть, в первую очередь, прозрачность сделки. Вы покупаете юридически чистый автомобиль, вы заранее знаете обо всех его недостатках за счет проведения независимого технического осмотра экспертом и предъявления вам чек-листа до совершения сделки. Также вы получаете доступ к огромному количеству предложений по всей стране, и все они уже консолидированы в одном месте.

Продавец же выигрывает на аукционах преимущественно за счет сокращения времени на продажу, образно говоря: «приехал - показал автомобиль - немного подождал - забрал деньги». Но эта схема работает  лишь в случае реальной оценки стоимости своего подержанного авто, ну и наличия заинтересованности покупателей в нем.

Подводя итог, можно смело сказать, что автоаукционам в России быть! Пускай не сразу, но за ними будущее. Пройдет еще лет 5-10, и на долю аукционов будет приходиться не менее четверти рынка вторичных авто, ведь преимущества очевидны!

Загрузка...

Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.

©2016-2021 ПроОрен. Все права защищены.

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено.
При цитировании активная ссылка на материал обязательна
Сетевое издание PROOREN.RU. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 67456 от 18.10.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). PROOREN.ru - сетевое издание
Учредители:ООО "Проектмедиа" и Медведев А.М.
Главный редактор - Медведев Александр Михайлович
Оренбург,Бухарский,15
Тел. (3532)370-083
Email:info@prooren.ru
+7 (922)885 06-56
info@prooren.ru

vkontakte facebook instagram youtube youtube
Яндекс.Метрика