5 незаслуженно забытых российских фильмов

09:39 / 21 апреля 2016
Сколько бы раз в выходные и праздники не показывали всем известные фильмы «Москва слезам не верит» или «Иван Васильевич меняет профессию», многие из нас хоть одним глазком, но посматривают на экран. Потому что точно знают – достойно. Однако в российском кинематографе есть много других картин, заслуживающих внимания.  

 

«Без свидетелей», 1983

 

Фильм, снятый Никитой Михалковым, полностью поставлен в камерном стиле: действие разворачивается в пределах одной квартиры. Главные имена героев, которых талантливо и пронзительно играют Ирина Купченко и Михаил Ульянов, не названы. Мужчина и женщина, Он и Она - их связывает прошлое, но нет будущего. Придя в очередной раз к бывшей жене и сыну, Он узнает, что Она собирается выйти замуж за его старинного друга, на которого Он когда-то давно написал донос. Страх разоблачения толкает героя на подлый поступок: Он заставляет Её отказаться от любви, иначе их сын узнает правду (Она – не родная мать ребенка).                                                 

«Прости», 1986

 

Узнав об измене мужа, отчаявшаяся женщина принимает правильное, как ей кажется, решение: ответить на адюльтер той же монетой. Ее безнадежные попытки устроить личную жизнь приводят к трагедии, на фоне которой на протяжении всего фильма страдает ребенок. Предельно эмоциональная «перестроечная» картина, где красавица Наталья Андрейченко предстает в образе сильной и одновременно слабой женщины. Сценарий Виктора Мережко, сыгравшего одну из ролей, точно выверен: каждое слово на своем месте и бьет прямо в цель.

«Любовь», 1991

Два друга, Казанова с послужным списком и неопытный юноша, знакомятся на вечеринке с двумя девушками. Отношения первой пары, основанные на физическом влечении, удивительным образом перерастают в крепкую привязанность и заканчиваются свадьбой. Сложнее отношения развиваются у застенчивого юноши и еврейской девушки, которая может выйти замуж только за еврея. Искреннее чувство разбивается о непреодолимый барьер: семья девушки переезжает в Израиль… Молодые Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов, сыгравшие главные роли, создали органичный и атмосферный тандем, в котором каждый дополняет образ друг друга.

«Прощальные гастроли», 1992

Четыре актрисы провинциального театра едут на гастроли в Москву в одном купе. Совершенно разных женщин объединяет любовь к одному и тому же человеку - режиссеру и руководителю театра. Для кого-то отношения с любимым мужчиной остались в прошлом, кто-то – нынешняя жена режиссера. И только одна из женщин - прима театра – единственная настоящая любовь. Однако внезапная смерть режиссера расставляет все по своим местам. Роли главных героинь исполнили Людмила Гурченко, Нина Усатова, Ольга Остроумова и Светлана Рябова – четыре, на первый взгляд, разных женщины, составившие вместе удивительно гармоничный квартет.

«Грех. История страсти», 1993

 

Неоднозначный фильм с Александром Абдуловым и Ольгой Понизовой в главных ролях шокировал зрителя, появившись на экранах. Запретная любовь монаха и молодой куртизанки, откровенные сцены и преступное прошлое священника – все это вызывает споры и порождает разговоры вокруг фильма и сейчас, спустя 23 года после выходы кинокартины. Девушка легкого поведения  влюбляется в монаха, который отрекся от мира, пережив личную трагедию. Пытаясь уйти от искушения,  монах уезжает в Иерусалим. Однако девушка находит возлюбленного, и грехопадение происходит в святом Иерусалиме.