Покупаем машину б/у: советы ProOren

11:41 / 13 сентября 2017
Для современного человека автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения, в условиях города и постоянных пробок он становится буквально домом на колёсах и даже больше. Развитие сетей авторесторанов превратили автомобиль в место для приема пищи, нежелание тратить время на поездку до дома переместили часть гардероба в багажник, а необходимость конфиденциальности легко трансформирует салон авто в зал для переговоров.

Ввиду этого банальная, казалось бы, процедура покупки автомобиля, превращается в хождение по мукам. Одно дело, когда речь идёт о покупке нового авто у дилера, здесь главное определиться с маркой и моделью. И совсем другое, когда предстоит выбрать авто на вторичном рынке. Об этом подробнее поговорим в данной статье.

Для покупки  автомобиля на вторичном рынке существует несколько путей:

Покупка машины у знакомых

Данный способ сильно ограничивает выбор, зато предполагает максимальную уверенность в покупке, в конце концов, всегда остается возможность связаться с продавцом и что-то уточнить – будь то непонятный скрип в салоне или способ отключения сигнализации.

Покупка машины на авторынке и комиссионных магазинах

Огромный плюс данного способа – вы сразу видите товар вживую, можете сравнить несколько вариантов на месте и уже уехать на понравившемся. Также остается возможность хорошо сбавить цену – конкуренты за плечом отлично стимулируют продавца на скидку. С другой стороны, непрофессиональному продавцу вовсе нет смысла выставлять авто на ранке, на это просто нет времени, да и плата за место достаточно весомая. Хорошие автомобили без истории и по реальной цене, как правило, продаются очень быстро посредством объявления. В комиссионные магазины попадают авто, владельцы которых отчаялись продать самостоятельно. Хотя стоит отметить, что и там и там встречаются очень неплохие варианты.

Покупка машины через объявления в Интернете

Это наиболее удобный, современный и менее затратный по времени способ. Как и в вышеуказанных способах, вероятность получить «кота в мешке» здесь тоже присутствует. При составлении объявления целью любого продавца является желание привлечь как можно большую аудиторию, однако, часть объявлений можно отсеять еще на этапе их просмотра.

Рассмотрим этот способ подробнее. Итак, для начала вам нужно строго определиться с бюджетом, который вы готовы потратить на покупку автомобиля. Сразу вычтите из этой суммы затраты на страховку и оформление, приобретение резины и замену расходников, если таковое потребуется. Как показывает практика, в 90% случаев это возникает! После нужно решить, что, собственно, необходимо приобрести. Если в голове еще четко не сформировалась марка и модель, то нужно, как минимум, определиться, что это будет – седан, хетчбэк, кроссовер или кабриолет. Если нужна автоматическая коробка передач, то нужно указать этот параметр, и по максимум заполнить все графы фильтров, с которыми вы уже определились.

Наиболее «скользским» параметром является пробег автомобиля, он, к сожалению, не всегда отражает реальные цифры. «Скручиванием» пробега уже никого не удивишь, но все-таки есть пара показателей, способных выдать обман. Следует, в первую очередь, понимать, что пробег напрямую зависит от размера города. Так, в Москве или Санкт-Петербурге машина за год проходит, куда большее расстояние, нежели в Оренбурге – длинные проспекты и кольцевые делают свое дело. Соответственно, если автомобилю более 5 лет, а пробег едва перевалил первые 10 тысяч, то, скорее всего, он откорректирован. Но следует учитывать категорию автомобиля, маленький пробег имеет место быть на «выходных» автомобилях, т.е. авто которые используются раз в неделю для поездки в магазин, на прогулку или театр. Подобным славятся и «леди-кары» - поездка в ближайший магазин за продуктами и на маникюр большого пробега не сделают.

Цена – еще одна спорная характеристика. Как правило, она отражает не реальную стоимость автомобиля, а пожелание продавца и бонус для вас, изначально заложенный в стоимость, в виде «я вам немного уступлю». Следует определить среднюю стоимость по запрашиваемой вами категории авто и не отходить от нее в большую или меньшую сторону более чем на 20%. Очень низкая или очень высокая цена должны вас насторожить.

Внимательно рассматривайте фотографии в объявлении, большую часть информации можно получить именно из них. Объявления без фото можно откинуть сразу, заинтересованный продавец найдет возможность представить свой товар на снимках. Также смело можно отсеять нечеткие и мутные фотографии, фотографии, сделанные при плохом освещении и с наложением «фильтров». Еще о возможных неполадках говорят фотографии «не по сезону». Так, если объявление размещено в июле, а на фото автомобиль на заснеженной парковке, то, скорее всего, это говорит, что с машиной что-то не так, коль ее до сих пор не продали, либо за эти полгода она претерпевала какой-то ремонт. По снимкам можно рассмотреть очаги коррозии, разницу в цвете деталей, кузовные повреждения. Фото салона отлично отражают, насколько хорошо владелец ухаживал за машиной – царапины на панели, прожженные потолок и обивка сидений говорят сами за себя. А разница в изношенности накладок на порожках правых и левых, накладки на ступице руля и его обода, говорят об их замене, скорее всего в результате кузовного ремонта после ДТП и замены подушки безопасности.

Стоит также обращать внимание на описание в объявлениях. Оно должно быть конкретным, исчерпывающим и по делу: год выпуска, количество владельцев, наличие неисправностей, место обслуживания, характер эксплуатации. Отсутствие описания или фразы вроде «четкая тачка, мамой клянусь», «все вопросы по телефону, торг у капота» говорят о посредственном отношении продавца.

Таким образом, руководствуясь данными советами, можно в кротчайшие сроки выбрать пару-тройку объявлений и переходить к следующему этапу – осмотру автомобиля.

Назначать встречу стоит в светлое время суток, в удобное для вас и продавца время, чтобы иметь запас на полноценный осмотр авто. Постарайтесь отключить эмоции, вызванные приближающейся покупкой! Не торопясь, внимательно осмотрите автомобиль, ни раз обойдя его со всех сторон под разными углами с различного расстояния. Это позволит разглядеть неровности на плоских поверхностях, отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов), вмятины и размер зазоров между кузовными деталями – он должен быть одинаковым по обеим сторонам автомобиля и равномерным по всей длине (для длинных крыльев допустимо сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев).

Если есть возможность, возьмите в аренду детектор шпаклевки, он поможет на раз определить ремонтированные детали путем определения расстояния от прибора до основы детали. Заводское лакокрасочное покрытие имеет примерно одинаковую у всех моделей толщину в диапазоне 100–140 мкм. Если же деталь ремонтировали, то под слоем краски будет пара миллиметров шпаклевки. Если деталь просто меняли, последующая окраска в автосервисе тоже будет далека от заводских стандартов. В этих случаях типичное значение толщины вряд ли будет менее 200 мкм — обычно немного больше.

Обязательно обратите внимание на следы наплыва краски на внутренних арках колес, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках.

Далее обследуйте днище автомобиля, попросите владельца доехать до ближайшего автосервиса и поднимите автомобиль на подъемник, загоните на яму. С фонариком обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища на очаги коррозии, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки  фаркопа, крайне отрицательно влияющего на состояние автомобиля.

Если на этом этапе критических замечаний не выявлено, то можно переходить к осмотру подкапотного пространства.

Откройте капот самостоятельно, убедитесь в чёткости работы замка. Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта.

Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, все петли крепления должны быть в наличии и не иметь трещин.

Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя – верный признак кузовного ремонта. 

Далее займитесь осмотром салона. При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта, проверьте петли. При наличии провисания двери закрываются с повышенным усилием.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей – очень популярное место образования коррозии. 

Внимательно осмотрите панель на наличие трещин и вмятин, места расположения подушек безопасности – накладки не должны дефектов. Проверьте работу дворников, омывателей стекол и фар.

Не забудьте осмотреть номерные знаки, особенно задний, на них должны отсутствовать любые следы рихтовки.

Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, осталось провести тест-драйв и проверить идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами. 

В заключении хотелось бы пожелать не жалеть времени на осмотр. Если вы в этом вовсе не разбираетесь, доверьте дело профессионалам! В любом сервисе за небольшую плату специалист в короткие сроки проверит автомобиль и укажет на все его недостатки, а продавец, уверенный в своем товаре, вам не воспрепятствует! Вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Читайте также: