«Дикарь» на сцене Оренбургского драмтеатра, или Магия любви

11:40 / 19 декабря 2017
Оренбургский драматический театр им. М. Горького ознаменовал начало зимы очередной премьерой. На этот раз оренбургские зрители увидели постановку пьесы испанского драматурга Алехандро Касоны «Дикарь». Режиссером выступил Александр Федоров, визитной карточкой которого уже стали динамичные и живые постановки. «Дикарь» не стал исключением.

Заявленный жанр мелодрамы оправдался: за два часа театрального удовольствия зритель успевает и от души посмеяться, и переволноваться за героев. О чем эта пьеса? На репетициях режиссер-постановщик Александр Федоров неоднократно отмечал – о любви. Однако по мере работы над картиной стало понятно, что проблемы, затронутые в пьесе, глубже и трагичнее. Столкнулись два разных мира: добро и зло, искренность и лицемерие, непосредственность и умение подстраиваться под обстоятельства… Этот список полярных понятий можно продолжать бесконечно, и только любовь, проходящая красной нитью через все перипетии, способна найти ту гармонию, о которой мечтает, пожалуй, каждый.

В центре сюжета – дикарь Пабло (Данила Сайфуллин, Дмитрий Татаринцев), который всю жизнь прожил с отцом в горах и совершенно ничего не знает о жизни в социуме. Спустившись с гор после смерти отца, герой сталкивается с непонятными ему ролями, которые привыкли играть окружающие.  Обеспокоенные судьбой племянника тетушки решают не только социализировать Пабло, но и дать ему образование. В доме дикаря появляется молодая учительница Маргарита…

Пожалуй, самой сильной сценой спектакля стал момент познания Пабло действительности через музыку и живопись. Под звуки классической музыки, глядя на картины гениальных художников, меняется не только Пабло. Меняется весь зрительный зал. Пусть только на мгновение, на тот момент, пока звучит музыка, пока Маргарита держит в руках величайшие полотна… Все чувства напряжены, дыхание замирает, а из глаз невольно брызгают слезы от осознания гения классиков, от того, что только так – через красоту и величие – мы можем познать сущность этого мира.

Достойно справился с ролью Пабло молодой актер Дмитрий Татаринцев: не покидало ощущение, что он не просто актер, воплощающий образ, а тот самый дикарь, спустившийся с гор, познающий мир. Несомненно, украсил спектакль Дмитрий Гладков, талантливо и непринужденно воплотивший образ афериста Хулио.

Визитной карточкой спектакля стали декорации. Их не стоит описывать, а только смотреть и ощущать, как они своими зелеными крыльями обнимают не только актеров, но и каждого зрителя. Как будто дотрагиваются нежно до руки, успокаивают, шепчут на ухо что-то очень тихое и светлое, а потом убаюкивают. И ты уже в плену этой нежности, из которой, честно говоря, даже не хочется выбираться.

Читайте также: