Уличный "Неконцерт" от Solaris

14:47 / 07 августа 2018
В Оренбурге продолжается очередной уличный театральный сезоне.

Каждое лето театр «Solaris» организует свои выступления для всех желающих прямо на улице. Проект существует с 2014 года: сменил руководителя, название, состав, место репетиций, но хуже не стал. С каждым годом всё больше людей узнают о таком направлении искусства.

Ещё перед началом спектакля на скамейках собралась толпа. Универсальные актёры расставили стулья перед импровизированной сценой и презентовали свой новый спектакль.

По сценарию, в театр, в который попали зрители, не смогли приехать актеры и на замену им вышли уборщики, отлично знавшие роли. Удивительно, но за весь спектакль актёры не произнести ни слова, только голос конферансье доносится как будто из-за спины. Именно он был связующим звеном всех сцен.

В основном в рядах зрителей расположились дети вместе со своими бабушками. И те, и другие представлением остались довольны и не оставили пустым чемодан для денег, который актёры вынесли по окончании спектакля. Одна - школьница даже спросила у актеров, как попасть к ним в театр – до того понравилось выступление уличных артистов. В рамках театрального сезона «Solaris» выступит возле библиотеки им. Н. К, Крупской 10, 17, 24, 31 августа.

Спектакль театра Solaris - Неконцерт

Подробнее о новом спектакле и о том, как актёры к нему готовились, мы узнали у руководителя театра Любови Пастуховой.

- Для тех людей, которые не смогли попасть, но собираются, о чём ваш «Неконцерт»?

- Наш «Неконцерт» (потому что это не концерт, а спектакль) – это постановка о небольшом театре, который хочет показать спектакль из разнообразных номеров, но сталкивается с непреодолимыми трудностями: несколько актёров, не смогли попасть на представление. Но они не теряются и быстренько ставят на их место подготовленных рабочих смены. Получилась такая аллюзия на то, что примерно происходит в независимом театре, таком как наш. Люди там, как правило, одной ногой шьют, другой делают декорацию, глазами учат роли и параллельно моют полы и красят стены – всё сами.

- Что связывает все эти сцены?

- Их связывает невидимый конферансье, который саркастически комментирует происходящее. Это три разных блока. Первая - единая история о прачке, о персонаже, о детстве и зрелости. Потом номера с тросточкой, больше трюковая часть Некоторые номера еще не вставлены в спектакль. Третья часть - раскрытие тайны, кто такие эти самые рабочие и почему они такие молодцы.

- А труппа как участвует в создании номеров?

- Это в любом случае сотворчество. Чаще всего я даю людям задание что-то придумать, связывая общей идеей. Актеры могут придумать то, что режиссёр не может, и мне это больше всего нравится. А бывает такое, что я очень чётко вижу картину и два шага вправо, два шага влево - расстрел. Что касается этого спектакля - практически на 100% - это совместная работа. Я говорю: «Давайте придумаем на такую тему, вот такие данные», и ребята уже начинают фантазировать. Моя задача как режиссёра – отбор лучшего, что впоследствии и выносится на спектакль.

- Каков возраст ваших участников, и как они попадают в ваш театр?

Как правило, от 18 до 30 лет. Приходят ребята по объявлению на кастинг, или приходят волонтёрами, заболевают игрой и остаются. Обычно эти люди, которые любят творчество и хотят развиваться. Далеко не всегда, это люди, которые хорошо знают и любят именно театр. Им просто нравится находиться на сцене, им есть что сказать. После уже все проходят обучение с нашей помощью, получают много практики и выходят на сцену.

Актёры театра говорят, что эта работа не из лёгких, хоть и неоплачиваемая, но энтузиазм и стремление к творчеству их не оставляют.


Анастасия Маликова, актриса

В театре я оказалась около трех лет назад. Когда поступила в институт, то приняла решение выступать на сцене и изучать актерское мастерство. Очень долго искала какие-нибудь курсы, которые могли бы меня научить, но ничего не находила. И, совершенно случайно, наткнулась на объявление о наборе волонтеров и подала заявку. После волонтерских занятий был набор в театр, и я осталась.

До того не имела до этого опыта работы на сцене, можно сказать, начала все с начала. В действе я всегда мечтала выступать на сцене, но боялась, хотя я всегда была творческой натурой. Писала разные рассказы, что-то придумывала. На самом деле, мне кажется, в детстве (как и многие дети) играла, как актер в своей комнате: представляла себя в разных ситуациях, перевоплощалась в других людей. Все оставалось за дверью моей комнаты, пока я не приняла решение стать актером.

Только в настоящем театре осознала, что на самом деле многие вещи, которые я делала в детстве: это и есть актерская работа.

- Какое участие ты принимаешь в создании спектаклей?

- В театре мне нравится свобода в создании чего – либо, неважно, это костюм, роль, этюд, полноценный спектакль. Наш режиссёр с удовольствием принимает различные идеи, необязательно, что они будут использованы, но они будут услышаны. Также ты сам можешь приходить и спокойно самостоятельно работать над ролью или придумывать что-нибудь свое. Мы все вместе придумываем идеи, реквизит, костюм, также участвуем в организационной деятельности.

- Какие отношения в труппе?

- Очень хорошие. Как и в любом коллективе, у нас бывают небольшие недопонимания, но мы всегда стараемся посмотреть на ситуацию с разных сторон. Со всеми участниками театра мы дружим, и общаемся за пределами репетиции и сцены.
Какое будущее у театра ты видишь?

С каждым годом театр растет в профессиональном плане и только повышает свою планку, становится все более «сильным», и однажды, мне бы хотелось, чтобы наш театр стал одной из достопримечательностей города.


Павел Иванов, актер

С театром "Крылья" (ныне "Solaris") я познакомился в начале 2014 года, когда пришел на одно из мероприятий. С того момента наблюдал за жизнью коллектива, пока в один момент меня не пригласила в театр моя знакомая. Театр проводил набор волонтеров на фестиваль уличных театров, и я решил попробовать свои силы в качестве актера.

С детства я боялся сцены - один раз в школе опозорился и с тех пор не мог выступать на публике без дрожи во всем теле. А тут такая возможность представилась. Тем летом я в первый раз выступил, взяв себе роль клоуна. У меня тогда ушло много времени, чтобы хоть как то вжиться в свой образ - помимо репетиций, просматривал "Снежное шоу Славы Полунина", картинки позитивные искал в интернете.

Первый выход состоялся - был под впечатлением, вспоминая и само мероприятие и репетиции... В общем, подумал: "А ведь я способен на большее». В сентябре я пришел в театр, уже не в качестве волонтера, а в качестве актёра, хоть театрального образования у меня и нет.

Я стал актером любительского театра, и моя жизнь изменилась. Пять дней в неделю репетиции, постоянные выступления и времени на личную жизнь не остается, если учитывать что нужно еще и деньги где-то заработать. Тогда я работал на заводе, но совсем недолго и уволился из-за того, что график моей работы мешал посещению репетиций.

Поначалу, в спектаклях я выступал чаще всего в роли помощника: помогал с реквизитом, подготовкой сцены, а потом из "второго" состава стал переходить в основной. Учить роли помогали те, кто уже стоял в основном составе - этим меня и притягивал театр, ведь у всех было одно общее дело, и каждый старался помочь друг другу.

У нас есть традиция - обниматься при встрече и при прощании. Поначалу для меня это было дико, но потом и сам подключился, стало не важно, что прохожие смотрели на нас немного удивленно.

Спектакли в августе 2018 года

Читайте также: