Жанна Зуева из Оренбурга победила в конкурсе красоты «Северная Аврора»

15:31 / 20 сентября 2018
Худоба, осиная талия, широкие глаза, длинные густые волосы – это культ, на который равняются современные девушки. Все это продиктовано современной индустрией моды и давно поставлено на конвейер. Уже проблематично найти магазины со стильной одеждой для женщин с размерами больше 52-го. При этом в России, в том числе Оренбурге, немало девушек с пышными формами. Они тоже очень красивы, хоть и не вписываются в навязанные «идеалы».

Потихоньку общество делает первые шаги к пониманию иных стандартов. В Санкт-Петербурге уже шестой год проходит конкурс красоты для моделей plus size «Северная Аврора». Очередной сезон проекта завершился как раз в сентябре. Титула королевы и приза зрительских симпатий удостоилась оренбурженка Жанна Зуева. О принятии себя, участии в проекте и победе девушка рассказала корреспонденту ProOren.

- Как ты узнала про кастинг и почему решила участвовать в проекте?

- После окончания университета я работала в Гуманитарно-техническом техникуме преподавателем химии. А потом переехала в Москву, потому что с детства мечтала быть актрисой театра и кино. Поступила. Но из-за того, что обучение стоило дорого и приходилось совмещать учебу с работой, пришлось бросить. Пошла учиться в киностудию им. Горького и начала ходить на различные кастинги. Одним из них стала «Северная Аврора».

- Как проходил кастинг?

- Сначала конкурсные этапы проходили в Москве, затем мы поехали на основной кастинг в Санкт-Петербург. Из сотни девушек выбрали 20. Десять в номинации «Роскошный возраст» (от 30 до 50 лет) и столько же – в номинации «Юность Вселенной» (от 18 до 30 лет).

Я привыкла, что на кастингах задают профессиональные вопросы именно по актерской деятельности, и здесь ожидала того же. Но эксперты начали разбирать мою личную жизнь, отношения с семьей. Они на перебой начали задавать вопросы. Растерялась и в итоге заплакала, но потом все же взяла себя в руки, пообещала, что мы еще увидимся и ушла.

После дефиле и еще одного интервью начали называть имена девушек, которые проходят. Я стала восьмой из десятки. Первое чувство, которое испытала – это радость. Потом только осознала, что придется переезжать из Москвы в Питер, искать квартиру. Уволилась с работы, что в принципе далось мне довольно легко. Когда ты идешь к своей мечте, то формальности не так важны.

- Тяжело ли было адаптироваться в другом городе, совмещать работу и проект?

- Параллельно с конкурсом я подрабатывала официанткой. Другая работа была невозможна, так как не получилось бы совмещать. Мы занимались три полных дня в неделю, плюс в другие дни могли быть примерки или иные проектные дела. Приходилось работать по ночам, искать любую возможность. Но я понимала, что это шанс, и нужно терпеть.

Еще был такой символичный момент. В Питере есть статуэтка кошки на Невском проспекте, в которую нужно кидать монетки. Я подхожу к девочкам и говорю, что если бросить, загадать желание и попасть, то оно исполнится. Достаю монетку, загадываю стать победительницей и кидаю. Она так легко туда летит, и попадает прямо в цель. Потом девчонки начинают кидать, и никто не попадает с первого раза. В итоге мое желание исполнилось – я выиграла.

- Ты ведь не всегда была с такими формами. Как пришла к этому весу?

- Неудачно попала в аварию. На встречку выехала машина – лобовое столкновение. Я впала в кому на месяц. Хорошо помню это состояние: яркий свет, ощущение легкости, но в какой-то момент поняла, что мне нужно вернуться. В итоге - пришла в себя. Врачи говорили, что не встану, но я потихоньку восстановилась.

В хирургии нет зеркал, я себя не видела. Первое, что я спросила у мамы – когда снова смогу играть в волейбол? Только потом осознала, что у меня нет волос и переломано все лицо. Как только вернулась домой, стала просить, чтобы меня отпустили хотя бы в институт. Я не хотела терять целый год своей жизни и учиться потом с другими ребятами. В конце концов родители согласились. Было тяжело, но я не подавала виду. В итоге доучилась до конца и даже получила красный диплом.

- Как ты принимала себя в новом теле? Долго восстанавливалась?

- Пока я лежала в коме, очень сильно поправилась и весила больше 100 кг. До сих пор не понимаю, как смогла пройти через это, ведь в любом случае красота для девочки важна. Сложно было принимать себя в совершенно другом теле. Но я по жизни привыкла улыбаться и не показывать виду, что что-то не в порядке. Но тут волей-неволей начинаешь осознавать, что на тебя как-то не так реагируют молодые люди, и с этим нужно что-то делать.

Начала худеть. Перепробовала огромное количество тренировок, правильно питалась. Потом влюбилась и стала даже худее, чем сейчас. Позже я поняла, что не так важно, как человек выглядит. Гораздо важнее свет, который он излучает, и что он может дать миру. И когда ты меняешь негативную установку, начинаешь любить все свои недостатки так же, как и достоинства – у тебя все получается. Проблема большинства людей в том, что они не умеют любить себя.

- Участие в конкурсе красоты было для мотивации, или кроме всего ты приобрела новые полезные навыки?

- Дефиле, фотопозирование, подиумномный шаг – нас всему учили. Чтобы выработать модельную походку, приходилось по четыре часа ходить в одну-другую сторону. Только люди, которые работают в моделинге, понимают, какой это колоссальный труд.

Были и спортивные тренировки – аэройога, кросфит. Все думают, что plus size модели не следят за собой. Это не так. Модель должна держать себя в форме.

Проводились мастер-классы по визажу и уходу за собой. Во время проекта мы много работали с дизайнерами коллекций. На тебя надевают все эти вещи, а ты должна стоять и улыбаться, нравится тебе это или нет. Иначе тебя не позовут. Не понравился заказчику – значит не получил работу.

Рассказывали и о внутренней стороне работы модели: учили составлять договор с заказчиком, чтобы не обманули. Это очень важно, так как многие работодатели считают, что имеют на тебя полное право и размещают твои фотографии везде несмотря на то, что съемка предполагалась только для одного проекта.

- Как складывались отношения между участницами проекта?

- Я пришла очень открытой. Думала, что и девочки со мной тоже искренни. Но чем ближе к финалу - тем больше участницы показывали себя с негативной стороны.

Одна как-то сказала: «Давайте Жанку налысо побреем и стрелки до ушей нарисуем». А я была без волос после аварии. Ответила ей, что мне идет. И такие выпады с их стороны мне не понятны. Зачем выезжать за счет кого-то другого? Но не обращать на это внимания тоже довольно сложно. Человеческие отношения очень важны, каким бы не был конкурс. Мы все пришли за короной, но нужно бороться честно. В моей голове не укладывается, что можно переступать через людей, чтобы победить. 

- Как думаешь, почему победу присудили именно тебе?

- Первые два месяца на занятиях оценивали работу каждой из нас. По балльной системе я заняла первое место и прошла автоматом в финал. Но все равно нужно было прийти на полуфинал и убедить жюри в том, что достойна этого. Я подготовила целую речь, читала стихотворение, объясняла, почему для меня это важно. Меня слушали около получаса. В конце расплакалась и поблагодарила всех за то счастье, которое мне подарили. Психолог Ольга Белан сказала, что видит колоссальную разницу между мной нынешней и той девочкой, которая 3,5 месяца назад пришла на кастинг. Возможно, именно поэтому я и победила.

- Расскажи про самый последний день проекта. Как проходил финал, что ты чувствовала, когда тебя объявили победительницей?

- На финал я уже шла с уверенностью, что достойна победы. Сначала мы ходили по подиуму в одежде итальянского бренда Elena Miro. Второй показ проходил в свадебных платьях от Golant. Когда я впервые примерила cвое – поняла, что хочу замуж. Они просто волшебные.

В финале мы представляли творческие номера – читали стихи. Я позвонила своему руководителю в киностудию, и он посоветовал мне взять стихотворение Вероники Тушновой «Сто часов счастья». Мы все хотим счастья, и у каждого путь к нему свой: у кого-то тернистый, у кого-то легкий. Но мы его хотим. Я вышла на сцену в простой рубашке, шерстяных носках, с распущенными волосами и прочла его с надрывом. Потом мне сказали, что в зале даже плакали. Значит, достучалась.

Но вот наступил тот самый момент. Девочек начинают награждать: «Мисс женственность», «Мисс соблазнительность» и тд. Все участницы уже стоят с лентами, а я нет. Наконец, награждают и меня в номинации «Яркая осень» от показа свадебных платьев и приглашают к сотрудничеству. А потом выяснилось, что я стала «Мисс зрительских симпатий». Оказывается, за меня проголосовали больше 2 тыс. человек. И вот мы уже все стоим с лентами. На сцену выходит победительница прошлого года для вручения главной короны. И называет мое имя. Это лучше, чем родиться заново! Внутри меня случается истерика, и я начинаю плакать. Понимания того, что я королева, пришло позже.

- Конкурс закончился, тебя объявили королевой. Что дальше?

- На днях я лечу в Екатеринбург. Там мы с Настей (другая участница проекта) проведем мастер-класс для девочек, расскажем наши истории, дадим пару уроков по фотопозированию и подиумному шагу.

А в дальнейшем мечтаю поработать моделью в Китае или Америке. Европа больше ориентирована на худеньких моделей – туда индустрия plus size моделей не пробилась. А в Китае эта культура уже активно развивается. Работа модели оплачивается хуже, чем в Америке, но попасть туда легче. Чтобы получить рабочую визу, сначала нужно сделать несколько обложек в Европе или Азии.

После конкурса я поняла, что не хочу возвращаться к своей прежней работе в офис. Если решила быть актрисой, то нужно идти к цели, не обращая внимания ни на что. Раньше я все-таки не ставила актерскую деятельность на первое место. А сейчас понимаю, что не должно быть другой работы. Съемки, рекламные показы – этим нужно зарабатывать, жить и наслаждаться. Сейчас у меня достаточно именно модельных работ, и я счастлива.

Читайте также: