Как устроены тату-мастера?

17:11 / 12 октября 2016
Не так давно мне посчастливилось лично познакомиться с удивительной девушкой, внешность которой забыть невозможно. Она сама одно большое событие красок, творчества и своеобразной редкой и неземной женственности. Сейчас девушка работает и живёт в Санкт-Петербурге, а в Москве и в Кракове бывает в качестве гостевого мастера. Тату-мастер и художница Алиса Чекед дала интервью интернет-изданию ProOren.
Как устроены тату-мастера?

ProOren: Какую роль в жизни людей играют тату и тату-мастер? Лично мне вы представляетесь в каком-то роде психологами.

Алиса: Люди приходят, ложатся на кушетку и рассказывают обо всём, что хотели бы рассказать психологу. А иногда и больше.

ProOren: Это как-то влияет на процесс?

Алиса: Это влияет на общение двух людей, и насколько мне легко делать татуировку этому человеку. С тем, кто замкнут в себе и ничего не говорит, как-то больше напряжения во время сеанса. Ты не понимаешь, что он сейчас чувствует. А на жизнь людей… Для кого-то это способ выделиться. Хотя, как мне кажется, сейчас больше выделяются те, у кого кожа чистая.  Для других это способ отметить какой-то период своей жизни. Кто-то с помощью физической боли заглушает боль душевную. Нужно понять, что татуировку делают не просто для того, чтобы привлечь к себе внимание. Сейчас, может быть, это выглядит как дань моде.

ProOren: А лично для тебя что это значит?

Алиса: Татуировка – это моя жизнь.

ProOren: Я так понимаю, что твоё тело – это твоё полотно.

Алиса: Да, это моя визитка.

ProOren: Что такое хорошая татуировка, по твоему мнению?

Алиса: Это совокупность качества и интересной идеи. Идея должна быть не заезженная, которой уже многие воспользовались до тебя.  Даже если она качественная, всё равно это копия типа звёздочек Рианы или в стиле Trible, как у Клуни. Хорошая татуировка та, которую ты не украл, а заказал эскиз у мастера или сам придумал.

ProOren: Как часто люди приходят со своими идеями, и как часто это совпадает с твоим видением?

Алиса: Люди говорят, что я часто угадываю. Т.е. как они видели, так я и изобразила, и они поражаются, почему так происходит. Вообще у людей часто очень сумасшедшие идеи бывают. Когда я работала в потоковой студии, приходили люди, которые просят сделать какие-то странные вещи: машинный номер, регион, зашифрованное число Пи (3,14дец). Это трэш какой-то. А по-хорошему интересные… глаз находится в центре раковины, которая находится в лапах какого-то краба, и что-то делает меч. Уникальные и интересные идеи сами по себе вдохновляют.

ProOren: А какая самая любимая татуировка?

Алиса: Я каждый раз стараюсь вкладывать душу. Маме делала татуировку года три назад. Очень переживала, что ей больно делаю. У меня первая татуировка была сделана в её честь – две птицы. Поэтому мы решили ей набить тоже двух птиц, летящих навстречу друг другу.  Она хочет продолжать, но пока как-то времени нет…

ProOren: Помимо тату ты ещё занимаешься и живописью, так?

Алиса: Раньше чаще это делала, потому что татуировкой не занималась. На живопись вдохновляют стихи, в том числе хокку. Читаю, и сразу в голове появляется картина. Ещё меня вдохновляют люди, которых я могу даже не знать близко. В последний раз рисовала удивительную девушку. Она у меня ассоциировалась с богомолом, и я их решила объединить на картине. Я даже специально пошла на её лекцию о ДНК инстаграма. Сама лекция мне не особо была интересна, я пришла только, чтобы посмотреть на неё.

ProOren: Почему в твоей жизни произошёл момент, который можно назвать «творческой иммиграцией» в большой город?

Алиса: Потому что здесь развития не вижу в плане тату-культуры в том числе. У меня была цель - устроится в самую лучшую студию в Петербурге с самыми лучшими мастерами, за которыми наблюдала в Интернете. И меня взяли. Именно там получила огромный опыт, море общения и возможность учиться у топовых мастеров. За это время я влилась в эту тусовку. Если в комнате ты единственный, кто делает что-то хорошо, то нужно искать другую комнату.

ProOren: Чем отличается работа тату-мастера в маленьком городе от работы в городе-миллионнике?

Алиса: Мне кажется, что в техническом плане работа в маленьких и больших городах ничем не отличается. Главное, чтобы человек хорошо делал свою работу. Всё зависит от людей - в маленьком городе меньше людей, которые хотят сделать себе какие-то интересные работы. Развитие меньше из-за потока людей и идей.

ProOren: Назови пять правил жизни тату-мастера и художника.

Алиса: Тату-мастера очень весело живут (смеётся). Первое: если ты чего-то добился, то нужно учиться дальше и не стоять на одном месте. Второе: много рисовать, придумывать что-то своё, свою фишку. Третье: отдыхать хоть иногда. Сейчас думаю, что надо себе выделить два дня на отдых, а то так можно начать с ненавистью красить. Четвёртое: надо много общаться с другими мастерами в творческом пространстве. Нельзя сидеть в замкнутом помещении и считать себя самым лучшим татуировщиком. Надо понимать, что есть кто-то лучше тебя, и пытаться найти с этим человеком контакт. Многие художники этим грешат. Пятое: ценить себя и знать, что любой труд должен быть оплачен. На самом деле, половину этих правил я не соблюдаю.

Читайте также: