Вугар Мамедзаде: видеть красоту во всём

11:30 / 26 декабря 2016

В современном мире фотографии мало кого чем-то можно удивить. Как говорил главный редактор российского National Geographic Александр Грек, «нужно снимать либо то, что никто не снимал, либо так, как никто не снимал». Так, в Оренбурге появился фотограф, создающий своеобразную зарисовку жизни нашего города. О стрит-фотографии, знакомстве со Стивом Маккари и людях в кадре в материале интернет-издания ProOren.

Когда Вугар Мамедзаде в 2015 году впервые взял в руки профессиональную камеру, он твердо решил стать лучшим, то есть попасть в фотоагентство Magnum Photos. Как он сам говорит, вошёл в мир фотографии в девственном состоянии, обойдя стороной матер-классы и фотошколы. Начинающий фотограф выбрал путь не из лёгких - репортажная, художественная и документальная фотография. Именно в этих жанрах, по его словам, есть жизнь, искренность, боль и отчаяние.

«Выходя фотографировать на улицу, я задаюсь многочисленным вопросами, а ответами на эти вопросы служат мои работы», - поделился фотограф.

Как я влюбился в фотографию

У меня любовь к фотографии началась ещё за просмотром кинофильмов. Я постоянно фотографировал кинофильмы глазами, точнее, фотографировал стоп-кадры в этих фильмах. Искал свет, тень, геометрию, цвет, лица... Потом плавно большинство из этих эмоций перенёс на улицу. Так же продолжал снимать глазами, потому что на тот момент фотоаппарата у меня не было. Чуть позже, я увидел на обложке журнала National Geographic фотографию молодой афганской девушки в красном платке с безумно красивыми зелёными глазами. Название этого снимка «Афганская девушка» (Afghan Girl) фотографа Стива Маккарри (Steve McCurry). Отчасти благодаря именно этому снимку я начал фотографировать и окончательно влюбился в настоящую фотографию.

Я снимаю сердцем

Когда начинаю фотографировать, у меня всё как-то строится на ощущениях, чувствах. Очень важно воспитать в себе чувство красоты и визуально обогащать себя. Выходя на улицу без фотоаппарата, я не даю отдыхать глазам - всё время ищу, ищу и ищу. У меня очень бережное отношение к фотографии. Каждый снимок пропускаю через себя, вкладывая свои эмоции. Очень часто многие задают вопрос: «Как тебе удаётся так снимать?». Как бы это смешно ни звучало, я снимаю сердцем. Больше половины пойманных моментов в моих работах принадлежат Всевышнему.

Фотография души

Все фотографии сделаны без разрешения. Но что касается портретной съемки, тут порой нужно контактировать с человеком. Постановку я не снимаю. Уточню, портретная фотография не является постановкой. Я контактирую глазами со своими героями. Они в эти мгновения доверяют мне. Это сложно объяснить…Всё происходит на ощущениях, нужно поймать и выцепить настоящие эмоции, показать душу человека.

История одной фотографии

Обычным днём, прогуливаясь по городу с фотоаппаратом, я увидел Никольский кафедральный собор. Я зашёл в этот красивый храм, но фотоаппарат не стал убирать в сумку. Я долго рассматривал красоту картин с изображёнными на них Святыми и библейскими сценами. Фотографировать внутри можно было только с благословения батюшки.

Пока я ждал благословения, прошёл немного дальше и оказался на месте, где происходит молебен. Вдруг я увидел перед собой человека с невероятно благородным лицом. Он молился, находясь наедине с Богом. Стоя на против него, я прокручивал у себя в голове мысль: «А не сфотографировать ли его или не стоит?». Так и не осмелился вмешаться в его диалог с Богом, я решил уйти.

Думал всё, пора на выход. Но, видимо, Всевышний был против. Стоило мне поднять голову чуть выше, и я увидел перед собой картину: сцена из Библии «Спасение Святого Петра», а под ней тот самый мужчина, невероятно похожий на Петра. Передо мной всё замерло, и я, забыв про обещанное мне благословение, поднял фотоаппарат и начал снимать. Поэтому я зачастую говорю, что больше половины пойманных мною моментов принадлежат Всевышнему.

Пять правил жизни:

1.Бог есть.

2.Делай добро, помогай людям.

3. Созерцай красоту.

4. Люби.

5. Слушай свой внутренний голос.

Читайте также: