Вопросы к договору субаренды между РЖД и «НОТА»
Очередное заседание Арбитражного суда состоялось 5 мая. Напомним, предметом тяжб является привокзальная площадь. По мнению Росимущства и Росреестра, территория используется с нарушениями. По данным Земнадзора, автовокзальная деятельность компании «НОТА» не входит в разрешенные на этом участке виды деятельности. Размещаться на территории должен железнодорожный трансопрт.
Также вопросы к договору субаренды возникли у департамента градостроительства Оренбурга. Представитель администрации отметила, что согласно основному договору, субаренда должна заключаться с помощью проведения торгов. Проводились ли торги на протяжении всего времени сотрудничества оба ответчика сказать затруднились.
Также стало известно, что после первого заседания, которое прошло 12 апреля, РЖД и «НОТА» заключили дополнительное соглашение. На это также обратила внимание представитель администрации.
«После заседания проанализировали условия договора аренды и в процессе рассмотрения спора решили внести в него изменения», - отметила она.
Также было подчеркнуто, что согласно правилам ПДД, стоянка и парковка разные вещи.
Сколько стоила аренда привокзальной площади Оренбурга?
Одним из исковых требований Росимущества является проведение реституции. То есть, в случае признания сделки ничтожной, компания «НОТА» должна будет вернуть арендованную территорию, а РЖД – деньги, полученные за аренду.
Как следует из приложений к договорам, месячная плата за спорный участок составляла примерно 414 тыс. рублей с НДС. При этом в РЖД отметили, что «НОТА» является добросовестным плательщиком. С требованием проведения реституции не согласились оба ответчика. По мнению РЖД, в таком случае права одного из ответчиков будут нарушены. К тому же возникли вопросы, за какой период должна быть возвращена плата и в каком размере.
В Росимуществе полагают, что деньги должны быть возвращены за весь период аренды, начиная с 19 сентября 2016 года. Истец озвучил сумму в 33,4 млн рублей. Однако эти цифры неокончательные, суду потребовались уточнения от сторон. Они будут сделаны на следующем заседании.
Те, кто остался за шлагбаумом
Оренбуржцы, чьи дворы оказались перегорожены шлагбаумами, смогли стать слушателями процесса. Так как суть разбирательства не касается именно этой проблемы, горожанам придется подаваться отдельный иск. И они намерены это сделать.
«Ко мне дочь приехать не может. Номера машины нет в списке, не пропускают. Конечно, мы будет подавать иск», - заверил один из местных жителей.
Адвокат, которая представляет их интересы, настроена также решительно. Горожане полагают, что их права нарушены, а сложившееся положение создает угрозу. Оренбуржцы опасаются, что в случае чего, к ним не проедут ни скорая, ни пожарные. Они также не могут припарковаться в собственном дворе, пересечение ограждения может обернуться штрафом. Один из мужчин уже был вынужден оплатить 300 рублей.
Напомним, учредитель «НОТА» Максим Мынгалов проходит одним из фигурантов коррупционного уголовного дела. Предпринимателя подозревают в даче взятки чиновниками из регионального Минстроя.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!