Мэрия: 70% дорог Оренбурга нуждаются в ремонте

09:40 / 10 июня 2016

Начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации областного центра рассказала на аппаратном совещании, что «практически вся сеть транспортных артерий областного центра пришла в негодность». Для приведения их в нормативное состояние требуется 3,5 млрд. рублей.

Ремонта требуют 600 км дорог из 852. 30% дорог требуют капремонта (усиление основания), 20% -- реконструкции (устройство транспортных развязок, расширения).  Изношенность инженерных конструкций, которые проходят под дорогами, составляет 50-70%, «что приводит к многочисленным вскрытиям дорожного полотна». 

Тем не менее всего город может потратить на дороги 143 миллиона рублей. Из этих средств 76 миллионов  - из федерального бюджета, 50 – из областного и 17 – из городского. А в сумме с уже потраченными средствами в 2016 году лимит составляет 244 миллиона. Дополнительно из городского бюджета выделено 9 миллионов рублей для выполнения работ по ямочному ремонту на площади почти 10 тысяч квадратных метров.

В связи с тем, что такое количество средств не позволит привести все дороги к нормативному состоянию, мэрия ставит основной задачей «своевременный ремонт дорог».

Начальник управления сообщила, что контракт на ремонт дорог Оренбурга заключён с ГУП «Оренбургремдорстрой». Кроме того, часть работ будут выполнены с оплатой в 2017 году. Такой контракт заключён с «Орьтехцентр», который будет менять верхний слой асфальтобетонного покрытия на площади 42 тысячи квадратных метров. 

Отдельным блоком рассматривается вопрос с ремонтом мостов и путепроводов в Оренбурге. За последние годы выполнялся только их косметический ремонт. По решению суда мэрия должна до 1 ноября 2018 года отремонтировать «аварийную автодорожную путепроводную развязку по ул. Донгузская в створе Илецкого шоссе». Администрация планирует объявить 13 июня аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ  по аварийным эстакадам. Оплата будет производиться в течение трёх лет. В 2016 планируется заплатить 21 миллион, в 2017 – 48 миллионов, а в 2018 – 86 миллионов рублей.

По словам Риты Гончаровой, «основная улично-дорожная ось города закладывалась в 50-70 годы, когда нагрузка на ось транспорта принималась равной 0,5 тонны – соответственно и закладывались нормы толщины и прочности основания». Она отметила, что сейчас нагрузка выросла в 32 раза.

Читайте также: