Слово «кролик» в названии постановки «потерялось» совсем не случайно. И если прочтение оригинала осталось прежним, то взгляд на историю режиссер-постановщик Александр Федоров представит принципиально иной. При работе над спектаклем режиссер находил вдохновение в «Реквиеме» Моцарта и в фильме «Древо жизни». Осталась ли оригинальная хронология произведения? Да. Сохранены ли диалоги героев? Да. Кого увидят зрители: человека или игрушку? Вопрос философский. И ответить на него каждому придется самостоятельно.
«Парадокс книги «Путешествие кролика Эдварда» заключается в том, что дети видят одну историю, а взрослые – совершенно другую, - объясняет Александр Федоров. – Кролик – не просто игрушка, это образ человека. Любой, кто придет в зрительный зал, сможет ассоциировать себя с главным героем».
Путешествие Эдварда на сцене драмтеатра будет взрослой, глубокомысленной и даже ироничной историей о становлении личности. Герой пройдет серьёзную трансформацию от эгоистичного детства, до вдумчивой зрелости, поймет цену счастья и научится любить.
«Канва произведения хорошо ложится на «Реквием» Моцарта с точки зрения формирования личности через испытания – счастливые и тяжелые», - говорит Федоров.
По задумке постановщика, новый спектакль – как гимн жизни, в нем нет примитивных контрастов, есть нюансы. Даже с точки зрения жанра постановка включает и драму, и комедию, и клоунаду, и фантасмагорию. Зритель сможет рассмотреть то, что его волнует, что ближе лично ему. Общая концепция всего действа отражает одну из главных тем – одиночества на пути.
«Человек, как и наша планета, одиноко и стремительно летит по орбите своей жизни», - утверждает режиссер.
Федоров проводит смелые параллели между «Путешествием кролика Эдварда» и «Одиссеей» Гомера. И там, и там океан является отправной точкой странствия, которое изменит героя до неузнаваемости и внешне, и внутренне.
Главная роль в одном из составов досталась начинающему актеру Константину Гусеву. Для него это будет первая серьезная работа. Однако в этом тоже состоит умысел режиссера, актеру придется прожить роль и измениться вместе с героем, обретя уникальный опыт. Подобный ход Федорова не может не наложить положительного отпечатка на постановку и восприятие зрителя.
«Чтобы возродилась новая личность, прежняя – должна умереть. Мы с художниками заложили в спектакль постепенное выхолащивание и зарождение нового человека, - делится режиссер-постановщик. – Эдвард приобретает любовь и находит себя, лишь пройдя сложные испытания».
«Удивительное путешествие Эдварда» красивая, трогательная, лиричная история, провозглашающая человека уникальной космической системой. После ее просмотра в каждом космосе заволнуется что-то свое.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!