Исследование показало, что запчасти на отечественном рынке стали в разы дороже. Все дело в том, что часть автопроизводителей ушла из России, а часть заморозила производство. Параллельный импорт способен в некоторой степени решить проблему с наличием, но не стоимостью. Из-за большого количества посредников цена деталей растет.
К тому же поставки пока нельзя назвать стабильными. Продавцы везут продукцию волнообразно.
«Продавцы завозят запчасти в Россию пока небольшими партиями. Это и оригинальные, и альтернативные детали. Стараются привезти максимально возможное количество комплектующих. Но поставки нестабильны: привез, распродал — опять дефицит», - сообщил порталу директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен.
Эксперт отметил, что рынок постепенно наполняется, например, в мае - июне почти ничего не завозили. Однако логистика еще не отработана, поэтому цены сохраняются высокими. И, скорее всего, обратно не снизятся уже никогда, полагает Певхенен.
Так, больше всех подорожали колодки - на 65%. Моторное синтетическое масло поднялось в цене на 40%, а фильтры на – 25%.
По словам специалиста, на цены влияет еще несколько факторов. Весной продавцы несли серьезные убытки, поэтому не в их интересах быстро менять ценник. Также покупка деталей сейчас происходит по предоплате, получается, что пока товар идет, деньги практически заморожены. Растаможка и длительное ожидание также не лучшим образом влияют на стоимость.
Помимо этого, автоэксперт отметил, что в случае падения курса рубля, запчасти опять подорожают.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!