Первый рейс поезда №137-138 с пассажирами по маршруту «Оренбург-Самара-Москва» отправился сегодня с железнодорожного вокзала в областном центре. Поезд следует по маршруту Оренбург — Переволоцкая — Новосергиевская — Сорочинская — Тоцкая — Бузулук — Колтубанка — Неприк — Богатое — Самара — Чапаевск — Безенчук — Обшаровка — Сызрань 1 — Кузоватово — Барыш — Базарная — Инза — Ночка — Сура — Рузаевка — Кадошкино — Ковылкино — Торбеево — Зубова Поляна — Рязань 1 — Москва Казанская.
Поездка из Оренбурга в Москву займет 25 часов. Расписание поезда остается прежним. Из областного центра он отправляется ежедневно в 11:25, из Самары — в 18:38. На Казанский вокзал в Москве поезд прибывает в 10:25 на следующие сутки.
Из Москвы поезд уезжает в 17:16 и прибывает в Самару в 11:34, в Оренбург в 20:25.
Подвижной состав собран по самым последним современным технологиям. Внутри пассажиров ждет комфортный салон, автоматические двери и улучшенное купе. Вагоны приспособлены и для маломобильных граждан.
«Мы видим абсолютно современный, новый, по сути наш фирменный поезд. Он двухэтажный. Ничего схожего с тем, что я видел, когда ездил домой во время учебы, ничего подобного не было. Индивидуальное отопление в каждом купе, комфорт, все для маломобильных граждан, спальные места с возможностью их поднять. Это будущее, к которому стремилось РЖД, а сегодня это реальность для оренбуржцев и возможность по традиционному маршруту поехать на современном поезде», — отметил губернатор Денис Паслер.
По словам гендиректора АО «ФПК» Владимира Пястолова, еще два года назад эти двухэтажные вагоны были макетами, а теперь после улучшения и доработок они отправляются в составе регулярного поезда. По сравнению с двухэтажными вагонами предыдущего образца, новые «выросли» на 30 см. Теперь высоким людям более комфортно находится на втором этаже и пользоваться верхними полками.
Внутри вагонов есть три разных туалета, в том числе с душевой кабиной и пеленальными столиками. Купе открывается по индивидуальным карточкам, есть зарядки для телефонов и USB-разъемы. Также есть детское купе. Сиденья выполнены в цветном варианте, а на окне и верхних полках размещены рисунки на космическую тематику.
По словам Пястолова, цена проезда не зависит от того современный это вагон или нет. Она формируется по другим критериям — глубины продажи и наличия мест в вагоне. Стоимость проезда в купе двухэтажного поезда сопоставима с ценой на билет в одноэтажном плацкарте — начиная от 2,6 — 3 тыс. рублей. Он отметил, что для поездок есть выгодные акции, которые, кстати, можно отследить в ТГ-канале «Вагон скидок».
Денис Паслер отметил, что транспортное сообщение для региона — это приоритет в развитии.
«Сейчас прорабатываем вопрос запуска аналогичного состава до Санкт-Петербурга», — рассказал губернатор.
По его словам, такой же поезд уже могут запустить в декабре этого года. В планах железнодорожников продлить поезд Оренбург-Москва и до Орска.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!