По данным региональной службы статистики цены выросли на:
- водка (40 градусов и выше) — на 6,1%
- вино крепленое (до 20 градусов) — на 9,2%
- вино столовое (до 14 градусов, 8% сахара) — на 15,4%
- коньяк — на 6,9%
- игристое вино — на 6,3%
- пиво — на 5,3%.
Стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 11,4% и составила в конце марта 5 556 рублей. В Оренбурге он стоит 5 571 рубль, в Орске — 5 535 рублей, в Бузулуке — 5 567 рублей.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в среднем по области в марте 2022 года составила 17 378 рублей. В расчете на одного человека и за месяц она выросла на 7,3%.
В целом оборот розничной торговли в Оренбургской области за первый квартал 2022 года превысил 98 млрд рублей, увеличился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Пищевых продуктов, в том числе напитки и табачные изделия, за это время продано на 46,7 млрд рублей, непродовольственных товаров — на 52,04 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом в товарной массе показатели выросли на 0,5 и 0,4% соответственно.
По итогам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности можно сделать вывод, что развитие организаций розничной торговли тормозилось рядом факторов. Предприниматели отмечают низкую платежеспособность населения, высокие налоги, а также повышенную конкуренцию со стороны своих коллег. В розничной торговле в первом квартале 2022 года 77,2% предпринимателей оценили сложившуюся экономическую ситуацию как «удовлетворительная».
Оборот общественного питания по итогам января-марта составил 4,167 млрд рублей. Индекс физического объема вырос на 4,2%.
В январе-марте 2022 года, по оперативным данным, населению области оказано платных услуг на 26,728 млрд рублей, что больше на 6,8% (в сопоставимых ценах) к январю-марту предыдущего года. В среднем на одного оренбуржца объем платных услуг составил 13 888 рублей, бытовых — 1 439 рублей.
Индекс потребительских цен в первом квартале вырос на 12,2%. Причем в марте показатель вырос сразу на 9,9%. Базовый индекс потребительских цен, исключающий цены на сезонные товары, в марте по сравнению с февралем вырос на 11,8%, а к декабрю 2021-го — на 13,5%.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!