«Я живу в волшебном и чудесном сне…»*

10:25 / 26 июля 2016
Интервью должно было состояться намного раньше, но из-за напряженного графика каждый раз приходилось откладывать встречу на более поздний срок. Но вот в Оренбургском театре музыкальной комедии завершился 80-й театральный сезон. А это значит, что у актёров, задействованных в спектаклях, появилось больше свободного времени. Такую возможность редакция ProOren решила не упускать, договорилась о встрече с Екатериной Садовской, исполнительницей главных ролей в мюзиклах Кима Брейтбурга. Наш корреспондент был просто очарован собеседницей, рассказавшей ему о том, как в одно прекрасное лето экономист стал артистом, чудотворной силе музыки и необходимости преодоления себя.

- Екатерина, как случилось, что ты стала участницей проекта «Голубая камея», чем он для тебя обернулся?

- Узнала о предстоящем мюзикле совершенно случайно. О нём мне сообщил университетский преподаватель Оренбургского государственного аграрного университета, читавший у нас лекции на экономическом факультете. Проект меня сразу заинтересовал, но заявку в силу разных причин долгое время не подавала. Вышло так, что на кастинг я пришла в самый последний момент. Спустя несколько дней после моего выступления, мне позвонили и сообщили, что я и ещё две девушки стали претендентами на одну роль. Окончательное решение будут принимать руководители проекта. К приезду режиссёра-постановщика Николая Андросова и продюсера Кима Брейтбурга мы должны были выучить весь материал.

- А был ли между вами какой-нибудь соревновательный элемент?

- Наверное, он должен был появиться, но у нас возникла дружба. Мы поддерживали и переживали друг за друга. С моей стороны было так: я начала работать – уже здорово. Для себя решила, что буду работать по максимуму. На тот момент от меня зависело только то, как я проявлю себя, а не решение «Подхожу/Не подхожу». В итоге выбрали меня, а это означало, что я продолжила работу над проектом. Было очень тяжело. Это было полное перекручивание себя.

- А в чём именно сложность состояла?

- Просто петь, что я делала раньше, и участвовать в мюзикле – это совершенно разные вещи. В мюзикле очень важно актёрское мастерство, приходилось в ускоренном темпе им овладевать. Мне открылся новый мир, но времени освоить всё, как это происходит на актёрских факультетах, не было. Приходилось навёрстать упущенное, психологическая работа была проделана большая. Что такое роль? Это ты, но только в предлагаемых обстоятельствах. Вот это и нужно было в себе открыть.

Возможно, на тот момент была ещё мала для своей героини. Мне до неё ещё предстояло дорасти. По моей оценке, не была стопроцентно хороша в день премьеры. У меня до сих пор продолжается поиск, ощущаю себя в этой роли каждый раз иначе. Можно сказать, что в процессе работы я всё больше погружаюсь в роль, всё больше влюбляюсь в свою героиню. Во время действа нет никого и ничего, кроме твоего персонажа. И каждый раз ты проживаешь эту жизнь, и каждый раз совершенно по-разному.

В постановке «Дубровского» я ощутила это с особой силой. Отдаёшься роли настолько, что у тебя голова кружится, и руки трясутся так, словно ты на самом деле переживаешь всё то, что испытывает твоя героиня. Невероятное ощущение. У меня такого раньше не было. И с каждым разом тебе удаётся чуточку сильнее всё прочувствовать.

- Гордишься ли ты собой в такие моменты?

- (Смеётся)… Горда не тем, что я – молодец, а тем, что получилось. Я была, как маленький ребёнок, который начал всё с нуля. На видео с репетиций видно, как я на всё смотрела большими круглыми глазами. Мне говорили что-то сделать, а я всё равно не понимала, как это сделать. Потому что ты должен задействовать всё и сразу. Тебе бы ножкой научиться двигать, а от тебя требуется и ножкой, и ручкой, и петь, и танцевать, а ещё ты должен держать дыхание и эмоционально пробивать зал… Но, Боже мой, получилось!

- Мне кажется, что для Оренбургского театра музыкальной комедии постановка мюзикла «Голубая камея» стала своеобразным вторым рождением…

- Заявленная планка была очень высока. Её во что бы то ни стало необходимо было достигнуть. Если бы мы этого не сделали, то проект не произвёл того впечатления.

У меня как-то зрители уточняли, правда ли, что «Юнону и Авось» исполняет оренбургская, а не московская труппа (Ким Брейтбург получил права на постановку рок-оперы в Оренбурге. Поставил спектакль режиссёр музкомедии Денис Радченко – прим. ProOren). То есть люди до сих пор не верят, что нашим артистам под силу исполнять на таком уровне. А ведь уже прошли «Голубая камея», «Дубровский», «Снежная королева», «Юнона и Авось». Да, это те же самые актёры, но вот что происходит, когда они получают современный материал и такой творческий заряд. Фурор, который производит каждый новый проект – это как раз и есть показатель той энергетики, который даёт команда Брейтбургов и Андросова. Но я думаю, что это только начало пути. Нам есть, куда расти.

- Как тебе работалось с именитым продюсером?

- С ними сотрудничать – это большое удовольствие. Считаю, что работа с Валерией Вячеславовной Брейтбург – настоящее чудо в моей жизни. Несколько месяцев поработать с педагогом по вокалу знаменитой Гнесинки, разве не счастье?! Раньше думала, что можно петь вот так – и это предел для моего голоса. Но в работе над «Голубой камеей» я немного продвинулась в вокальном плане, а потом ещё чуть в «Снежной королеве». Признаюсь, даже не ожидала, что сказка так много мне даст. Она с красивым вокальным материалом, плюс в «Снежной королеве» много танцев. И вот это совмещение вокала с движением – полезный опыт.

«Дубровский» - это ещё один потрясающий опыт, когда ты включаешь душу, сердце, ты включаешь энергетику. Когда ты всё включаешь, то это переходит на такой уровень, о котором ты и не думал раньше. Это не просто взять ноту, тут нечто большее. Ты подключаешь всё тело и звенишь. Не знаю, что будет дальше, но верю, что развитие должно продолжиться.

- Как тебя приняла профессиональная труппа?

- Приняли меня очень хорошо. В «Голубой камее» мне многие помогали. С Ириной Низамовой, которая со мной стоит на одной роли, у нас сложились прекрасные отношения. Настолько она человечна. Просто счастлива, что меня окружают такие умные и творческие люди.

- А сейчас ты у них в труппе? 

- Нет, я приглашённый актёр.

- Расскажи, пожалуйста, о своём участии в мюзикле «Дубровский».

- Для меня роль Маши Троекуровой особенная. Чувствую, что это моя роль. Я в неё так много вкладываю.

На страничке в социальных сетях Валерии Вячеславовны увидела информацию о предстоящей премьере мюзикла «Дубровский» в Минске. И так загорелась идеей его увидеть. Влюбилась в материал с первого раза. Автор либретто Карен Кавалерян создал по-настоящему русский пушкинский текст. «Дубровский», по-моему, близок душе каждого россиянина. Он такой драйвовый, эмоциональный, энергетический. Когда я в первый раз смотрела мюзикл, то просто была готова выпрыгнуть из кресла. Душа откликалась на каждый звук, жест. Очень хотела, чтобы в Оренбурге поставили этот спектакль. Просила москвичей: «Ну привезите его к нам, наши полюбят этот мюзикл!».

- Можно ли сказать, что «Дубровский» в Оренбурге появился благодаря тебе?

- Если только считать, что все мысли материализуются, а я настолько этого хотела, что Вселенная исполнила моё желание (смеётся). Не знаю, как оно там всё было, но когда услышала, что мюзикл будет у нас ставиться, то стала мечтать о роли Маши Троекуровой, так хотела вложить все свои чувства и переживания в эту роль. И когда мне Сергей Гурьянов (партнёр по сцене – прим. ProOren) позвонил и сказал: «Не бойся, Маша, я – Дубровский». Я поняла, что моя мечта исполнилась.

- А как в этот раз тебе далась роль?

- Не скажу, что было легче, было всё по-другому. Я снова столкнулась с рядом каких-то внутренних проблем, которые мне необходимо было разрешить. Преодолеть себя. Помню, что очень была сосредоточена на роли. Где бы ни находилась, чем бы ни занималась, всё равно только о Маше Троекуровой и думала. Даже отвечала неожиданно для себя репликами из мюзикла.

После премьеры по внутреннему ощущению мне казалось, что я была близка к той планке, которую перед собой поставила, но, посмотрев видео, поняла, что есть моменты, которые нужно делать ещё чётче, точнее.

- Наверное, трудно удержать то, что ты схватил во время прошлого спектакля. Не забыть, повторить схваченную деталь?

- Во время репетиции необходимо упаковать роль в некую «коробочку». Я бы так это сейчас сформулировала. Иными словами, необходимо отработать каждую мелочь в мизансценах, вокальных номерах. Последние репетиции перед сдачей посвящаются сумасшедшей чистке всех нюансов. От того, в какой момент, какое движение ты сделаешь, зависит очень многое. Перефразирую: «Качество скрывается в мелочах!». Естественно, ты стараешься всё это в себе настолько зафиксировать, что потом, когда выходишь на сцену, восстанавливаешь в памяти все ощущения, и воспроизводишь их с доскональной точностью.

- Создаётся впечатление, что всё, что ни пожелаешь – исполняется. О чём теперь мечтаешь?

- Я хочу быть счастливым человеком, быть счастливой женой и матерью. Вместе с тем верю и проверю, можно ли совмещать семью и работу, которую ты любишь. Очень хочу, чтобы всё получилось. Но, с другой стороны, не хочу загадывать. О том, что у меня сейчас есть, я и мечтать не могла. Просто доверяюсь тому, что меня ждёт в будущем. Верю, что меня ждут впереди потрясающие вещи. Буду рада их принять.

- Мне кажется, что ты получаешь удовольствие от жизни, а потому и выходит так, что всё получается…

- Раньше переживала по этому поводу, что все что-то планируют, а я плыву по течению. Даже вышло так, что утром я защитила диплом на экономическом факультете, а днём отправилась в театр на кастинг. И ведь именно этот шаг открыл мне удивительный мир рампы и софитов.

Но теперь поняла, что надо быть открытым для всего нового, ни в коем случае нельзя замыкаться. Не люблю рамки. Сначала думала, что надо, заставляла себя в них жить. А потом осознала, что я совсем другая, и не должна себя ограничивать. И это счастье, когда ты делаешь то, что чувствуешь.

- Что для тебя петь?

- Это моя сущность. Это такая важная, неотъемлемая часть меня. Когда училась в школе, то пела очень много. И для меня это было такой эмоциональной разрядкой, что никаких горестных переживаний у меня не было. Если же наступали в моей жизни этапы, когда я по какой-то причине переставала петь, жизнь становилась невероятно скучной. Всё становилось таким тусклым, серым. И только музыка выводила из этого тягостного состояния. Просто слушала музыку и оживала.  

- Какая любимая песня у тебя на сегодняшний день?

- …Ария из мюзикла «Дубровский» «Ещё раз про любовь». Наверное, потому, что я её хорошо прочувствовала. Она вывела меня на другой уровень. Однажды во время исполнения арии испытала невероятные эмоции. В самый кульминационный момент возникло ощущение, что музыка, которую играет оркестр сзади, проходит сквозь меня, соединяясь с моим потоком звука и энергии, и всё это я отдаю зрителям. Такие переживания мне пришлось испытать впервые, это было так здорово, так сильно. Даже сейчас воспоминания об этом вызывают волнение, меняя что-то внутри меня.

* В заголовке цитируется строчка из арии «Ещё раз про любовь» (мюзикл «Дубровский»).

Читайте также: