Юрий Берг направил на рассмотрение депутатов законопроект о субсидировании части лизинговых платежей ГУП «Аэропорт Оренбург» (бренд «Оренбуржье»). В документе не говорится, о какой доле затрат идет речь. В год из бюджета будет направляться 151 млн. рублей. Судя по данным бухгалтерской отчетности, речь идет о возмещении 50% затрат на лизинговые платежи. Прошлый год авиакомпания закончила с чистым убытком ровно на такую же сумму – 151 млн. рублей.
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг внес в Законодательное собрание законопроект об изменении закона «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом Оренбургской области».
Главным новшеством является региональная субсидия – «финансовое обеспечение части лизинговых платежей за воздушные суда». В пояснительной записке к документу утверждается, что это «окажет положительное влияние на сохранение устойчивого финансового положения авиапредприятия и позволит обеспечить население области регулярными авиаперевозками на местных и региональных маршрутах».
В документе не говорится, о какой части от затрат идет речь. Судя по финансово-экономическому обоснованию законопроекта, на эти цели будет израсходовано по 151 млн. рублей в 2016-2018 годах (453 млн. рублей). В документе не оговариваются сроки субсидирования, поэтому программа может действовать и по окончанию 2018 года. Губернатор при этом не указывает, откуда эти деньги возьмутся. Предполагается, что они будут выделены из других статей областного бюджета, но не уточняется, из каких. В обосновании просто утверждается, что доходы, расходы и дефицит бюджета не изменятся, а «финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться за счет перераспределения бюджетных ассигнований между министерствами».
Также не ясно, будет ли выдаваться субсидия при приобретении новых судов, или это коснется самолетов, взятых в лизинг ранее. Так, в обосновании говорится о возмещении части затрат за «приобретаемые новые воздушные суда», но в статье самого законопроекта такой оговорки нет.
Если считать, что деньги будут в целом выделяться для компенсации части затрат «Оренбуржья» на лизинг, то речь идет о 50% от выплаты, по крайней мере, в 2016 году. По данным бухгалтерской отчетности ГУП «Аэропорт Оренбург», на балансе компании находятся семь самолетов L-410, еще три судна, приобретенные в 2016 году, пока находятся на балансе лизингодателя. Всего авиакомпании осталось заплатить за все самолеты почти миллиард рублей (997 млн.). За текущий год нужно выплатить 330,6 млн. рублей. 151 млн. рублей – это более 45% от этой суммы. Можно предположить, что часть лизинговых платежей за 2017 год «Оренбуржье» уже выплатило.
Полностью стоимость пяти самолетов будет оплачена в 2020 году, двух – в 2021, трех – в 2023. В целом половина всех текущих лизинговых платежей составляет 498,5 млн. рублей (50% от 997 млн. рублей).
Интересно также, что 2016 год авиакомпания закончила с убытком в 151 млн. рублей. Ровно такую сумму предлагает отдать «Оренбуржью» региональное правительство. Для сравнения, в 2015 году чистая прибыль ГУП «Аэропорт Оренбург» составила почти 76 млн. рублей.