Оппозиция раскритиковала законопроекты о субсидии авиакомпании «Оренбуржье»

16:05 / 19 апреля 2017

Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли одновременно в двух чтениях законопроекты по созданию новой субсидии для ГУП «Аэропорт Оренбург». Представители «Единой России» констатировали, в случае отклонения они бы «пустили компанию под нож».

Авиакомпания «Оренбуржье» получит в 2017 году субсидию в 151 млн. рублей на компенсацию части затрат на лизинговые платежи. Соответствующее решение приняло большинство депутатов регионального парламента. При этом компания сможет рассчитывать на финансовую помощь и в последующие годы. Какая именно доля от лизинговых платежей будет компенсироваться – неизвестно. Если речь идет о субсидии на все самолеты, а не только на новые приобретаемые, то доля может составлять около 50% от лизинговых платежей, судя по бухгалтерской отчетности авиакомпании. Кроме того, чистый убыток компании в 2016 году составил ровно такую же сумму – 151 млн. рублей.

Деньги на это будут выделены из средств, предназначенных на обеспечение госдолга Оренбургской области. Всего по соответствующей статье бюджета высвободилось более 400 млн. рублей; 60 млн. из них пойдут на обеспечение деятельности мировых судей, 190 млн. рублей – на осуществление мероприятий по спортивной подготовке команд области, 151 млн. рублей – на субсидию ГУП «Аэропорт Оренбург», 2 млн. рублей – «на обеспечение деятельности подведомственных учреждений» аппарату губернатора. При этом дефицит бюджета не изменится.

Оппозиция выступила с критикой такого перераспределения высвободившихся средств.

Лидер справороссов Владимир Фролов задался вопросом, почему деньги не пошли на покрытие дефицита бюджета. Кроме того, он пытался узнать, почему 60 млн. рублей на мировых судей понадобились именно сейчас, когда обнаружились высвободившиеся средства. Ведь при разработке бюджета эти траты не были запланированы. «Эти деньги пойдут на аренду жилых помещений, которые они снимают, и на почтовые отправления. Возникает вопрос, почему министерство финансов вместе с соответствующим комитетом при принятии бюджета не заложили деньги на аренду данных помещений и на почтовые отправления? Это ошибка министерства?» - вопрошал Фролов.

Глава областного минфина Татьяна Мошкова на это ответила, что бюджет формировался в сжатых условиях, а также было неизвестно, насколько вырастут арендные платежи. «Мы же не можем прекратить судопроизводство в области и отправить эти средства для уменьшения дефицита бюджета», - отметила Татьяна Мошкова.

В своем выступлении Владимир Фролов выразил мнение, что деньги на субсидию «Оренбуржью» должны выделять не из регионального, а из федерального бюджета. «Были случаи, когда мы спасали "Стрелу", покупая два вертолета, которые не летали, за 270 млн. рублей. Тогда и здесь нужно сказать, что мы спасаем [авиакомпанию “Оренбуржье”]», - заключил Владимир Фролов. Справоросс также призвал не тратить 190 млн. на подготовку команд области и быть поскромнее.

Глава фракции ЛДПР в Заксобе, в свою очередь, отметила, что ранее фракция предлагала Минфину выделить такую же сумму – 400 млн. рублей - на закон о пересчете в большую сторону ежемесячной денежной компенсации и на выплаты детям войны. «350 млн. рублей надо было на ЕДК и 50 млн. – на детей войны. Как раз этих денег бы хватило», - сказала Набатчикова. Напомним, ранее партия власти отклоняла законопроекты ЛДПР, ссылаясь на ограниченность бюджета. «Проблема не в том, что нет денег, а в том, какие приоритеты мы ставим. Мы видим, что сегодня деньги нашлись на команду – 190 млн. То есть мы почти в два раза увеличиваем финансирование. Эти приоритеты мы поддержать не можем. Сколько людей здесь, и скольким мы могли бы помочь, отправив средства на социальную поддержку», - высказала мнение глава фракции ЛДПР.

Руководитель фракции КПРФ Владимир Новиков назвал перераспределение бюджетных средств «демонстрацией ущербности бюджетной политики». «Как в таких условиях планировать работу в целом?» - задавался вопросом коммунист. По поводу субсидии «Оренбуржью» он отметил, что если денег на компанию нет в федеральном бюджете, то «это первая ласточка закрытия воздушно-транспортного обеспечения на территории области». Он также рекомендовал судьям экономить и не поддержал поправки к бюджету.

Вице-губернатор Наталья Левинсон в свою очередь остановилась на востребованности рейсов авиакомпании «Оренбуржье». «Загрузка рейсов по региональной авиации превысила 65%. Это подтверждение ее важности и необходимости для населения и малого бизнеса», - отметила вице-губернатор.

Председатель комитета по экономической политике, президент группы компаний «Армада» Андрей Аникеев также выступил в поддержку новой субсидии: «Владимир Иванович [Фролов], от кого, от кого, но от вас не ожидал. Вы же летчик, и если мы примем ваши поправки к законопроекту, мы можем пустить под нож нашу авиакомпанию. Это недопустимая вещь. Там сегодня работает более тысячи человек». Аникеев также отметил, что популярность авиакомпании возрастает, ее нужно развивать.

Фото: пресс-служба ГУП "Аэропорт Оренбург"

Читайте также: