Перебои наблюдаются с октября 2016 года в ряде регионов России. Крупнейший производитель соли «Руссоль» столкнулся с проблемой в четвертом квартале прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма «Руспродсоюза».
Сейчас пункт отгрузки в Соль-Илецке обеспечен полувагонами только на 50-60%, а в Нижнем Баскунчаке – на 40%. Причина дефицита – списание 115 тысяч полувагонов старого состава.
Из-за нехватки транспорта растет стоимость перевозки. В мае вагоны в Соль-Илецке стоили на 120% больше, чем в январе 2017 года.
Замен у технической соли нет, поэтому многие предприятия столкнулись с сокращением запасов соли «до критического уровня». Под угрозой остановки находятся предприятия нефтедобывающей, металлургической, химической промышленности, энергетики и электроэнергетики, а также военно-промышленного комплекса.
«Руспродсоль» отмечает, что неотгруженный объем составляет 20% всего рынка. Это может привести к остановке подачи питьевой воды и отопления: техническая соль используется для водоподготовки и водоочистки. «Если ситуация не решится, зимой города останутся без тепла», - говорится в письме.
По мнению источника «Коммерсанта», вывезти скопившееся количество груза можно, но это будет стоить дорого. В РЖД изданию сообщили, что «перевозки технической соли вагонами компании ничтожно малы». Компания готова к сотрудничеству «на конкурентоспособном ценовом уровне».
Техническая соль используется в качестве противогололедного материала, для подготовки и очистки воды, для приготовления буровых растворов, производства хлора и каустика, а также других технических целей.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!