Сокращение перевозок технической соли из Соль-Илецка может привести к остановке подачи тепла и воды

Производители технической соли столкнулись с дефицитом полувагонов. Это привело к удорожанию перевозок и угрожает остановкой предприятий ряда сфер бизнеса. «Руспродсоюз» считает, что в перспективе из-за этого может быть прекращена подача воды и тепла.
Источник фото:
russalt.ru

Перебои наблюдаются с октября 2016 года в ряде регионов России. Крупнейший производитель соли «Руссоль» столкнулся с проблемой в четвертом квартале прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма «Руспродсоюза».

Сейчас пункт отгрузки в Соль-Илецке обеспечен полувагонами только на 50-60%, а в Нижнем Баскунчаке – на 40%. Причина дефицита – списание 115 тысяч полувагонов старого состава.

Из-за нехватки транспорта растет стоимость перевозки. В мае вагоны в Соль-Илецке стоили на 120% больше, чем в январе 2017 года.

Замен у технической соли нет, поэтому многие предприятия столкнулись с сокращением запасов соли «до критического уровня». Под угрозой остановки находятся предприятия нефтедобывающей, металлургической, химической промышленности, энергетики и электроэнергетики, а также военно-промышленного комплекса.

«Руспродсоль» отмечает, что неотгруженный объем составляет 20% всего рынка. Это может привести к остановке подачи питьевой воды и отопления: техническая соль используется для водоподготовки и водоочистки. «Если ситуация не решится, зимой города останутся без тепла», - говорится в письме.

По мнению источника «Коммерсанта», вывезти скопившееся количество груза можно, но это будет стоить дорого. В РЖД изданию сообщили, что «перевозки технической соли вагонами компании ничтожно малы». Компания готова к сотрудничеству «на конкурентоспособном ценовом уровне».

Техническая соль используется в качестве противогололедного материала, для подготовки и очистки воды, для приготовления буровых растворов, производства хлора и каустика, а также других технических целей. 

Читайте также: