Новая транспортная схема не решит логистические проблемы Оренбурга

10:23 / 03 марта 2023
Об этом заявил в прямом эфире ЦУР первый заместитель главы города Оренбурга Алексей Кудинов. В программе чиновник рассказал об актуальных проблемах и решениях по пассажирским перевозкам города.
Новая транспортная схема не решит логистические проблемы Оренбурга
Источник фото:
ЦУР Оренбургской области

В прямом эфире ЦУР ведущая задала вопрос Алексею Кудинову о процессе перехода системы перевозок Оренбурга на новую транспортную схему. В свою очередь Кудинов отметил, что дорожная карта была разработана три месяца назад и сейчас поступило много предложений о ее корректировке.

«Сейчас она проходит оценку регулирующего воздействия, поступило очень много вопросов и предложений по корректировке этой схемы. Вчера мы закончили все процедурные моменты по анализу поступивших вопросов и закончили вносить дополнения и изменения, так как поступали просьбы. Сейчас мы двигаемся исключительно по той дорожной карте, которая была разработана, сроки все соблюдены», — рассказал первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов.

Разработкой новой схемы работы общественного транспорта администрация областного центра занялась в 2022 году, а внедрение новой схемы несколько раз переносилось. Напомним, проект схемы представили оренбуржцам в январе 2023 года.

Ведущая эфира ЦУР отметила, что жители областного центра не всегда понимают, какие проблемы города может решить новая схема, и попросила конкретные примеры.

«Новая схема не может на данный момент решить те проблемы, которые копились не один день месяц в городе Оренбурге. Новая схема – это новые маршруты, которые подразумевают обновленный подвижной состав, изменившиеся остановки, изменившиеся улицы. Город Оренбург растёт, появляются новые улицы, новые микрорайоны. Необходимо перевозить – появляются целые кварталы. Поэтому, когда она уже внедрится после проведения всех конкурсных процедур, как только победитель конкурса будет понятен, будет время подготовиться и осуществлять перевозки по этой новой маршрутной схеме. Тогда мы будем видеть довольно-таки серьёзные изменения», — ответил чиновник.

По словам Алексея Кудинова, сейчас на совещаниях он проводит встречи с перевозчиками и узнает проблемы, которые с годами появились в Оренбурге. Некоторые проблемы всплыли наружу минувшей зимой из-за морозов.

Напомним, в первый рабочий день нового года на маршруты смогли выйти менее 400 автобусов. Работа общественного транспорта во время морозов в Оренбурге вызвала множество жалоб у горожан. Люди были вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании своей маршрутки и не могли попасть в те, что все-таки приезжали.

Также собеседница чиновника вспомнила о недавно прошедшей реформе общественного транспорта, так называемые зеленые автобусы. Алексей Кудинов ответил, что горожане и водители транспорта довольные новым подвижным составом.

«Водители, которые работают на этих автобусах, которые уже вновь устраиваются на наши предприятия, мы заметили, что появились желающие, чего раньше не наблюдалось, которые хотят работать в муниципальном казенном предприятии. Мы услышали от жителей, что автобусы комфортны для посадки, в них довольно-таки тепло. Водители говорят, что ими удобно управлять», — отметил заместитель мэра.

Речь зашла и о проблемах в Южном. Жители жалуются на большой интервал между в движении транспорта и его заполненность. Алексей Кудинов сообщил, что лично провел встречу по этому вопросу с перевозчиками, которые работают на этих маршрутах, и стратегия,как улучшить эту ситуацию, уже выработана.

«Буквально на протяжении 2-3 недель последних мы видим определенные результаты. Во-первых, стало поступать с этого района меньше жалоб, перевозчику стало комфортнее перевозить», — сообщил Алексей Кудинов.

В январе, как только люди вышли на работу после новогодних праздников, столкнись с нехваткой общественного транспорта на маршруте №14. Помимо нехватки машин люди жалуются на их состояние. Автобусы изношены, нуждаются в ремонте и часто ломаются. Перевозчики в свою очередь столкнулись с трудностями, которые мешают частникам обновить автопарк. Бизнесмены не видят смысла приобретать новые машины, так как контракты на перевозку пассажиров заключаются на слишком короткий срок. Чтобы они смогли выплатить кредиты за новые автобусы – необходимо заключать договоры с администрацией как минимум на пять лет.

Поднимались вопросы о двойном списании платы, отсутствие терминалов, а также о проездах автобусов мимо остановок. Пассажирам дали совет фиксировать нарушения – фамилию водителя, номер и маршрут автобуса, и сообщать о нарушениях в Единую диспетчерскую службу, в Центр управления регионом, либо в Управление пассажирского транспорта Оренбурга.

Читайте также: