Слушания по делу прошли сегодня, 7 декабря, в областном суде. Истец — прокуратура Оренбургской области. Ответчики — Законодательное собрание региона, губернатор и министерство природных ресурсов.
Напомним, с требованием отменить приватизацию ОКЭС в прокуратуре выступили в октябре этого года. В ведомстве указывали на отсутствие социально-экономического обоснования этого процесса, а также на нарушение принципов открытости.
Через суд прокуратура требовала признать недействующим «Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на 2021 год и основные направления приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на 2022 и 2023 годы», утвержденный законом Оренбургской области от 18 декабря 2020 года, в части мероприятий по приватизации государственного имущества, начатых ранее и не завершенных в 2020 году. В ведомстве отметили размытые формулировки в документе, а также указывали на сложности с поиском информации по текущим процессам приватизации. В качестве главного примера возможного нарушения законодательства в прокуратуре называют приватизацию ГУП «Оренбургкомунэлектросеть».
В качестве третьих лиц суд пригласил представителей оренбургского аэропорта и ОКЭС, однако они направили в ходатайства, чтобы дело рассмотрели «в их отсутствие» и не явились на процесс.
На суде представители прокуратуры заявили, что сведения о планах приватизации ОКЭС не были внесены в план на 2021 год. Кроме того, прокуратура указывала на противоречие регионального законодательства федеральному. В январе 2021 года в федеральном законодательстве произошли изменения, которые, по мнению прокуратуры, необходимо отразить в прогнозном плане приватизации Оренбургской области на 2021 год.
Представители ответчиков с исковыми требованиями не согласились и просили суд не удовлетворять их. В Заксобе отметили, что в прогнозный план приватизации не вносится повторно имущество, по которому процесс уже запущен.
«Работа по приватизации может длится долго время, поэтому, когда включается каждый год в план приватизации новое имущество, это говорит о том, что начинается процесс приватизации госимущества. Ни в каком ФЗ не указано, что в плане приватизации должны дублироваться предприятия, которые не были приватизированы в прошлом периоде», — отметил представитель ЗС.
Кроме того, дублирование вообще может привести к путанице людей, которые занимаются приватизацией.
Позиция представителя губернатора была схожа. Помимо этого, ответчик добавил, что ни в одном из законодательных актов нет нормы о том, что информация о процессах приватизации должна быть указана в едином источнике.
Представители Минприроды добавили, что от приватизации ОКЭС бюджет Оренбургской области не получит никаких доходов. Судья поинтересовалась в каком законодательном акте это указано и кто должен это анализировать.
И Заксоб, и губернатор, и Минприроды отметили на заседании, что на момент принятия прогнозного плана приватизации, в который входил ОКЭС, не было ни одного документа, обязывающего указывать объекты и имущество, по которым ранее уже принято решение, но они так и не были приватизированы или проданы.
В итоге суд удовлетворил требования прокуратуры и признал недействующим раздел прогнозного плана приватизации, по которому мероприятия начатые ранее и не завершенные в 2020 году подлежат завершению в последующие годы.
Решение суда пока не вступило в законную силу. Стороны могут обжаловать его в апелляционном порядке в течение месяца.
Добавим, что накануне арбитражный суд по требованию прокуратуры запретил налоговой регистрировать реорганизацию ОКЭС.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!