Дороги, которые нас выбирают, или О чём можно спрашивать карты Таро?

06:59 / 23 июня 2016

Консультант по картам Таро непрерывным движением выкладывает колоду на стол. Похожим жестом пианист проводит по клавишам инструмента – от нижних до верхних октав. Карты ложатся внахлёст, рубашкой вверх. Клиент наугад выбирает одну из них.

Так оренбургский таролог Антон Бородин начинает сеанс работы с картами Таро, в котором гораздо меньше мистического и необъяснимого, чем может показаться на первый взгляд. Ни тебе стеклянных шаров, ни ручного филина, ни многоярусных канделябров. Да и образ таролога  противоположен стереотипному представлению о гадателе. Вместо угрюмой темноволосой цыганки сеанс проводит приветливый голубоглазый блондин.

Впрочем, несмотря на европейскую внешность, бессарабские цыгане в роду Антона Бородина есть. Это если и повлияло на выбор его жизненного пути, то непрямо. В его способе гадания также мало схожести с привычным предсказательным сеансом (и уж тем более с расхожим «Дай погадаю!»).

Пророчества как таковые, по словам таролога, – лишь верхняя часть айсберга, к которому можно прикоснуться с помощью этой системы. Таро интересовался даже Карл Юнг, который трактовал в значении каждой карты воплощение определенного архетипа, порождённого коллективным бессознательным. Антон Бородин, увлекающийся изучением работ этого швейцарского психиатра и  обучающийся в Самарской гуманитарной академии по специальности «Аналитическая психология. Психоанализ», занимается, скорее, психологическим консультированием на основе Таро.

– Антон, как долго существует эта система символов, и давно ли она стала использоваться в качестве инструмента психолога?

– Есть разные версии возникновения Таро. По одной из легенд их создали древнеегипетские цыгане и зашифровали в них некое сакральное знание, тайны Вселенной. Но я всё-таки склонен считать, что карты Таро впервые появились в Средневековье. Сначала они выступали как развлечение, использовались на ярмарках в качестве игральных карт, либо служили способом гадания на забаву публике. Со временем систему развили. В начале XX века вышли две легендарные колоды: Райдера Уэйта и Алистера Кроули, которые сегодня признаются классическими. Именно с них я рекомендую начинать знакомство с Таро. А сравнительно недавно психологи заметили, что с помощью карт Таро можно познать свой внутренний мир. Именно в таком контексте я работаю с этими картами.

– Означает ли это, что вы совсем не занимаетесь предсказаниями?

– Вовсе нет. В конце сессии я могу дать клиенту напутствие, сообщить, чего он может ожидать в ближайшее время. Однажды я проводил психологическую работу с Таро в группе. Участники группы разбились по двое. Каждый взял себе по карте и взаимодействовал с партнёром в паре, основываясь на содержании карт. В одной из двоек выпали «Башня» и «Умеренность». В сочетании эти карты часто дают заболевания. Я не стал об этом говорить в группе, но когда мы снова встретились с её участниками, те, кто вытянул те две карты, рассказали, что у них внезапно обнаружились проблемы со здоровьем.

– Мистика?

– На самом деле всё прозаичнее. Образы на картах, которые мы достаём, отражают то, что у нас на душе. Выражаясь категориями, принятыми в юнгианском психоанализе, наше бессознательное каким-то образом уже знает, какую карту нужно вытянуть из колоды. Читая символы, мы осознаём внутренние психические процессы и, опираясь на эту информацию, можем предположить, что случится в дальнейшем. На этом и основано прогнозирование событий. Другими словами, Таро показывает «подводные» психические «потоки», за счёт которых нас и несёт по жизни. Пока мы это не осознаем, контролировать что-то не в силах. Самое интересное, Таро может подсказать, как обзавестись добротной лодкой и плыть, то есть с помощью разума управлять скрытым в бессознательном «потоком», а «на стыке» разума и души начинают происходить события разрешающего характера: мы начинаем справляться с проблемами, оказываться в нужном месте в нужное время. Но Таро, как и любой оракул, не даёт бесповоротных прогнозов. Если мы предпринимаем некие действия, пытаемся влиять на ситуацию, идти по пути личностного роста, то иногда можем менять сценарий жизни.

– Как проходит сеанс психологического Таро? Есть ли расклады, которые вы предпочитаете?

– Раскладов в Таро великое множество, и можно придумывать их, что называется, на ходу. Я раньше работал со стандартными раскладами, а в последнее время формирую импровизированные. На сеансе клиент интерпретирует символы карт через личные ассоциации, мифологический материал или архетипические образы и открывает таким образом какую-то из своих граней. К примеру, человек живёт в архетипе «Повешенного», то есть, образно говоря, подвешен вверх ногами и ничего не делает в реальной жизни, хотя ему нужно перейти в архетип «Колесница» и стать молодым человеком, который выходит в мир и активно там действует, преобразуя его. Если человек находится в такой ситуации, и в раскладе выпадает образ «Повешенного», то образ наталкивает его на осознание происходящего. Уже за счёт этого может запуститься процесс роста, исцеления. Но Таро непредсказуемо. Бывает, мы задаём один вопрос, а Таро как бы говорит: «Дружище, ты вот про что, а я считаю, совсем на другое нужно обратить внимание. Послушай-ка меня». Диапазон толкования карт чрезвычайно широк. К примеру, «Король Пентаклей» может указывать как на мужчину, который сыграет важную роль в жизни, так и на контролирующего отца или даже отсутствующего родителя, которого клиент никогда не видел. Иначе говоря, Таро – это своеобразное окно в бессознательное, а таролог – проводник во внутренний мир.

– О чём можно спрашивать у карт, а о чём - нежелательно?

– Запрос не должен быть праздным. Не стоит спрашивать о том, когда случится то или иное событие. Вопрос «Когда я выйду замуж?» лучше переформулировать и спросить «Почему у меня не получается выстраивать зрелые отношения?». Карты не смогут ответить на вопрос однозначно, то есть сказать «да» или «нет», но отлично справятся с ролью помощника при принятии решений, показав скрытые причины происходящего, подсказав наиболее эффективный способ достижения цели.

– Кто обычно становится вашим клиентом?

– Ко мне может прийти лишь тот, кто готов посмотреть своей проблеме в лицо. В этом мало приятного, но много полезного.

–  Как найти подходящего таролога?

–  Нужно всегда обращать внимание на то, сколько пыли человек пускает в глаза. Если он изначально заявляет о себе как о великом маге, колдуне и целителе, клиенту стоит задуматься, нужно ли продолжать общение с таким специалистом. Это первый момент. Второе - хороший таролог даёт клиенту возможность поработать с собственным раскладом, вместо того, чтобы лишь озвучивать стандартные значения карт. Кроме этого, грамотный консультант не будет настаивать на том, что только его толкование расклада единственно верное. Лучше держаться в стороне от таролога, который не позволяет клиенту прикасаться к своим картам под предлогом того, что они особым образом заряжены, и чужая энергетика, якобы, лишит их силы. Бывает ведь и такое.

– Почему именно работа с Таро стала важной частью вашей жизни?

–  Раздумывая над вопросом «почему я выбрал Таро?», я понял, что причинно-следственная связь иная. Есть вещи, которые выбирают нас. В поиске своего призвания я в какой-то момент пошел ва-банк и стал заниматься только тем, к чему расположена моя душа, и куда звало моё сердце. А этот выбор всегда падал в сторону психологии на стыке с философией, мистикой и эзотерикой. Удивительным образом все сплелось и замкнулось на одной единственной колоде из 78 карт. Тем не менее, я до сих пор не знаю, почему Таро выбрало меня. 

Читайте также: